Сайт The Keep Silence Band

The Keep Silence Band

Объявление

4 ноября состоится наш концерт в клубе Дулин Хаус на Арбате Начинаем в 20-00, будем рады всех видеть!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The Keep Silence Band » Rock'n'roll University of Tallapoosa » Дистанционное обучение. Вводный курс арт-рока под рук. проф. Gene


Дистанционное обучение. Вводный курс арт-рока под рук. проф. Gene

Сообщений 121 страница 150 из 171

121

Да. Как обустроюсь на новом месте, соберу всю честну компанию, ужеж тогда насмотримся обложек, смею заверить! :)

0

122

Поскорей бы)))

0

123

Вот уже почти год, как я веду эту рубрику, пытаюсь поделиться с Вами моими соображениями по поводу музыки, которая мне очень нравится, равно как и прочитанными соображениями других исследователей. Мне всегда неизменно приятно делать это, и еще больше – читать какие-либо отклики на мои короткие – назовем их лекции...

Итак, продолжим о Marillion. В 1985 году вышел третий альбом группы "Misplaced childhood" – уже по самому названию можно заметить, что и здесь они верны однажды выбранной роли грустного шута, который в общем-то даже и не шутит, а серьезно рассказывает о печальных вещах, происходящих с ним и вокруг него. В оформлении обложки прослеживается связь с предыдущими альбомами. Можно, кстати, подметить, что арт-роковые группы очень редко помещают на обложку свои собственные фотографии, а предпочитают изображения разных образов, как правило связанных с тематикой содержимого конверта, или же сюрреалистические образы. Тут безусловный лидер – Pink Floyd. И все это для меня еще одна причина, почему мне нравится собирать виниловые пластинки – когда держишь в руках красивый, слегка потертый конверт альбома, то само его прослушивание дает более полное, богатое восприятие этой музыки. Ты невольно концентрируешься на ней и даже слышишь гораздо больше. К сожалению, вставленный а автомагнитолу mp3 диск никогда не оставит сравнимого с пластинкой впечатления.

Теперь о самой музыке. Общий уровень работы, безусловно, высокий, но все же уступает предыдущим двум альбомам – это подмечено всеми, кто писал о них. Мне остается только присоединиться к такому мнению. Есть несколько не таких уж ярких номеров среди остальных – замечательных. Однако здесь есть и даже радиохит – Kayleigh, эдакий их "Owner of a Lonely Heart" или "Another Brick in the Wall".:) Я опять же подметил, что у арт-роковых групп (это группы, которые играют арт-рок, а не играли его)) есть один-два хита за все их творчество, которые затем многие годы ротируют по радиостанциям, что, конечно, неплохо, но формирует представление об их творчестве в "массах", разумеется, не соответсвующее действительности. Хотя надо признать, что эта песня, в самом деле, замечательная.

Звучание этого альбома заметно отличается от первых двух – оно более "осовремененное", хорошо это или плохо - исключительно дело вкуса. Здесь явно усилена рольклавишных в его звучании.Примечательно еще то, что все треки на каждой из сторон пластинки плавно переходят один в другой – прием совсем несложный, но помогает создать впечатление цельности.

В 1987 году вышел четвертый альбом "Clutching at Straw" – опять с печальными нотками и в названии, и самой музыке этой работы. Его звучание очень напоминает предыдущий альбом. По именно "саунду" Marillion достиг самых высоких высот звукозаписи и может соперничать с работами того времени, например: Dire Straits, Pink Floyd или Пола Маккартни. На обложке альбома помимо традиционного шута, одежды которого проступают через обычные, можно увидеть сюжетное фото группы с умело подрисованным Ленноном – в общем, они верны своим выбранным однажды концепциям и здесь. Жаль, что скоро это все закончится, о чем мы поговорим в наше заключительной лекции по истории этой весьма значительной в мировом арт-роке группы...

0

124

Уважаемый Профессор!!!
С огромнейшей радостью поприсутствовал на лекции!!!
Ужасно понравилось!!!

Не могу с Вами не согласиться! Pink Floyd - действительно гениальны!!!
И по поводу пластинок я с Вами абсолютно солидарен!!!

Ещё скажу по секрету, что в те уже далёкие времена, когда CD только начали появляться, такие гиганты как те же Pink Floyd и ещё несколько команд заключили некий договор, в котором говорилось, что официально выпускать свои альбомы на CD они не будут. А вот на винилле - в обязательном порядке! Причина проста - качество звука на пластинке гораздо лучше)))

;)

0

125

Спасибо за такой приятный отклик, дорогой Freewheeling!

Сам я никогда не слышал о таком "заговоре", но звучит это все занятно. :) Разумеется, сопротивляться прогрессу, как известно, бесполезно - сейчас хотя и существуют официальные выпуски виниловых дисков у многих известных исполнителей, но их мизерные тиражи (а вместе с этим довольно высокие цены) явно предназначены для столь же малочисленной группы меломанов и коллекционеров. Пожалуй, даже я к ним все-таки не отношусь.

С другой стороны удобство использования CD позволяет довольно бюджетно и в любом месте знакомиться с творчеством огромного количества исполнителей, что раньше было гораздо сложнее. Правда, раньше была выше ценность носителей музыки, вместе с этим больше ценили и саму эту музыку, да и музыканты больше обращали внимание на то, что стоит "увековечить" на пластинке. Теперь практически любой мало-мальски знакомый с современными технологиями человек может записывать и издавать CD с чем угодно на нем. Что поделать - все и всегда имеет две стороны...

Одно только остается бесспорным: качество записи на носителе, качество воспроизведения этой записи, качество оформления этого носителя очень сильно влияет на восприятие самой музыки. Поэтому, не все, но некоторые работы, которые оказались достойными более глубокого восприятия, лучше прослушивать на качественных носителях. А, допустим, мр3 диски, вмещающие иногда всю дискографию иной группы лучше всего использовать для знакомства с разными альбомами, чтобы потом выбрать из них стоящие тех денег, которые придется заплатить за отдельный фирменный CD или пластинку...

0

126

Gene
Абсолютно категорично с Вами согласен, Профессор!!!
И своим коротким сообщением хотел выразить именно такую глубокую и ёмкую мысль)))
;)

0

127

И я с высказанными мыслями согласен тоже.
А за лекции о Marillion, конечно, спасибо. Жаль, что я их музыку все же не люблю Как говорится, чисто эстетически и эмоционально, что ли... Но должное их мастерству и интеллекту не отдать никак нельзя.

0

128

Ну, вот и настал еще один учебный год, лето пробежало по обыкновению быстро, приятно и бессмысленно в плане образовательного и музыкального процесса, посему предлагаю его не вспоминать, будто бы только вчера была предыдущая лекция, и она была, кажется, о Marillion.

Не успев толком начать работу над пятым студийным альбомом, из группы уходит его явный энергетический центр, вокалист, а также основной автор текстов -  Fish. Как обычно, он сделал это соло карьеры ради. Говоря о последовавших альбомах, что группы, что вокалиста невольно хочется сделать небольшое такое отступление-обобщение.

Во всех творчески успешных группах, где буквально каждый звук имеет определенное авторство, все находится в очень хрупком равновесии. Успешная группа – это сплошная алхимия, где все работает и чудесным образом преобразуется только когда все активные ингредиенты в сборе. Стоит уйти кому-то значимому и все меняется радикально и необратимо. Чего туда дальше ни добавляй, в лучшем случае получится что-то совсем другое (есть такие примеры), но когда музыканты пытаются именно повторить результат изменившимся составом (а тем более кто-то в одиночку), практически никогда это не получается.

Примеров тому масса и самый отчетливый из них – пример Pink Floyd. Бедняге Уотерсу показалось (и похоже, по сей день кажется), что группа – это он. Его персональный результат оказался поистине ошеломляюще жалким. ЕГО! – генератора подавляющего большинства музыкальных и смысловых идей этой великой группы! Оставшейся команде тоже мало что досталось от былого великолепия. Хотя мне, лично, очень нравятся сольники Гилмора и последующие работы под маркой PF, а масштаб этого гитариста меня поражает до сих пор, но того PF больше нет. Факт.

Очень похожее случилось и с Marillion: сольное творчество Фиша просто жалкое, даже не достойное какого-либо внимания, а группа взяла замену – Хогарта, но ничего подобного первым четырем программам так и не создала. Говоря откровенно, я прослушал только три последующих, и интерес слушать что-то дальше у меня пропал. Это, конечно, не совсем академично – браться рассуждать о предмете, который до конца не изучил, но я лучше потрачу такое дефицитное время с большим толком или удовольствием.

Итак, из прослушанных альбомов с Хогартом два первых 89 и 91 года откровенно слабые – нет ни идей, ни формы, но самое главное: пропала начисто энергетика вместе с Фишем (и у него самого она мгновенно улетучилась). Альбом 94 года – на порядок более серьезная работа (концептуальный альбом-рассказ о маленькой девочке-беглянке), интересных идей там немало, но форма откровенно вялая, альбом звучит как-то совсем "жалистно" и опять никакой энергетики, ни видимой, ни завуалированной.

Какой тут может быть вывод: Поаккуратней надо бы с ингредиентами, господа Алхимики и сочувствующие оным!

Спасибо и до всяких встреч!

Проф. Gene

0

129

Ура! Как ни странно, я успел за лето соскучиться по учебе. Спасибо огромное, дорогой профессор, за новую лекцию! Надеюсь, все усердно конспектировали?

0

130

Здравствуйте.
Вот наконец вернулся я из тяжелого и продолжительного отпуска, отдохнувший и свеженький. Приступаю к своим прямым обязанностям.

За Marillion не скажу, а в целом наблдюдение профессора верное, и примеров тому много.
С нетерпением жду следующих лекций. Мне пришло в голову, что они заслуживают быть опубликованными отдельной брошюрой.

На следующей лекции, учтите,  буду отмечать.

+1

131

Спасибо, дорогим сердцу сотрудникам кафедр за внимание к моим коротким и пространным лекциям. Право, не знаю надо ли их как-то переиздавать и компилировать -  вэтом случае их надо перерабатывать (они написаны в несколько разных форматах) и самое главное: кто собирается их читать? ))) Все, кто хотел, вроде бы. их уже прочли. Но, может, я и ошибаюсь.

Но продолжать писать новые лекции я буду, не смотря ни на что.

Анонсирую следующую лекцию, которая будет посвящена на мой взгляд самому лучшему гитаристу всех времен и народов: David Gilmour. Жду полемики, обсуждений. вопросов и т.д.

0

132

Теперь о David Gilmour

Во-первых: почему я считаю его первейшим гитаристом мира - не слабенький такой титул!

В каком-то из самоучителей (которые сами по себе не слишком-то помогают) я прочитал одну очень умную и не совсем тривиальную мысль: То, что отличает очень хорошего гитариста от не самого хорошего - это его звук! Я и сам не сразу свыкся с этой мыслью, но постепенно с опытом (в основном - жизненным) прихожу к тому же выводу. Все думают, что играть очень быстро и даже точно (это когда все нотки слышно) - это уже само по себе круто - полная чушь! Таких музыкантов (известных и не очень) пруд пруди, и даже не в этом дело, а в том, что это уже получается какой-то спорт, а не музыка. Даже в детском возрасте слушая записи, например, I. Malmsteen  с его сверхзвуковыми пассажами я уже не был уверен, что он из лучших гитаристов, а теперь я его записи ни за какие коврижки не стану включать.

Хорошая техника игры - это хорошо, но сама по себе ничего еще не значит - аксиома, и добавить тут больше нечего. Звук можно искать и улучшать всю жизнь, и у Гилмора это, на мой взгляд, лучше всего получается. И понятное дело то, ЧТО играет гитарист на своем замечательном звуке - вторая сторона музыканта. Я подметил интересный факт, что "снимать" его соло и проигрыши невообразимо сложно из-за их нестандартности. Никаких традиционных блюзовых "запилов" и даже их элементов Вы в его игре не найдете. Хотя сами блюзовые стандарты слушать приятно, звучат они очень эффектно, но теперь уже их использование как-то обезличивает.

Итак, ЗВУК, НЕСТАНДАРТНОСТЬ и МЕЛОДИЧНОСТЬ игры - это то, что дает возможность музыканту выразить себя в музыке как личность. В любом артисте и, вообще, в публичном человеке нам интересна его личность - все в данном случае одинаково. ) Звукоизвлечение на электрогитаре (и на акустике тоже) - это самая сложная и интересная часть игры гитариста.

Гитара - это в своем роде единственный традиционный инструмент, где на источник звуковых колебаний (струну) можно влиять пальцами обеих рук, а также использовать медиаторы, слайдеры и прочее. А еще можно обрабатывать звук при помощи гигантского арсенала эффектов, можно брать любые созвучия и аккорды и диапазон у гитары весьма внушительный. Все другие струнные инструменты (об иных и говорить нечего) в чем-то да уступают гитаре в плане ее всесторонности.

Кстати, все традиционно думают, что гитара - это очень простой инструмент в освоении. Как бы не так! Наверное, дело тут в нашей привычке ассоциировать гитару с блатными песнями подворотен или еще ранее - с цыганскими романсами (хотя сейчас этого уже и не встретить, но осадочек так и остался). Следует констатировать, что у нас в стране по-прежнему довольно плохо с культурой игры на гитаре (особенно классической) в отличие от Европы или Америки (и Южной, и Северной).

0

133

Чтож, поговорили немного о гитаре в общем, теперь можно вернуться к гитаристу. Играть, красиво и "вкусно" Mr. Gilmour начал, придя в Pink Floyd в далеком 1968 году. Я думаю, что эта история всем слишком хорошо известна, чтобы ее повторять. :) Именно в плане звука он и, конечно, Rick Wright внесли самый большой вклад в создание уникального стиля этой просто великой группы. Я не собираюсь преуменьшать участие ударника и басиста (но с его стороны всегда было больше идей, а звуков - от тех двоих).

Мы все опечалены безвременным уходом Rick Wright из нашего мира. Он был самым загадочным, закрытым и, конечно, недопонятым человеком и музыкантом группы. Слава Богу, он смог выразить хотя бы часть себя в чудесных "атмосферных" партиях его органа Hammond, что осталось навсегда с нами в виде записей PF, и тех же сольных программах D. Gilmour. Сам David написал, что никто не сможет его заменить, как хорошо и спокойно было ему выступать, когда Rick был рядом на сцене. Хорошо только то, что он успел все это сказать ему, когда он был еще жив. Не все успевают сделать это, когда те, кому предназначены такие слова еще рядом...

Почему-то прозвище Slowhand с свое время получил Eric Clapton, хотя в его игре еще встречаются быстрые пассажи, а вот у Гилмора вы их совсем не услышите, ни одной торопливой ноты. Весьма трудно предположить, что он совсем не умеет играть бегло на инструменте - наверное тут дело в его философии, его собственном уникальном стиле. Но какая выдержка! Любой бы на его местечто-нибудь да выдал быстренькое-такое-заводное хотя бы на концерте, а он ни за что - все и всегда, как положено, как было задумано, все вписывается в общую картину. И никогда Вы не услышите ни одной помарки или следа небрежности! Я лично считаю его своим самым большим учителем во всем, что касается иргы на гитаре, и отношении к музыке в целом.

0

134

Глубокоуважаемый Профессор! И все остальные не менее глубокоуважаемые, мне кажется, ко мне присоединятся: СПАСИБО завысказанную точку зрения, полностью обоснованную.
Частично  я с Вами полностью согласен, но это частично. Поскольку мне ещё (а так же дядюшке Джонсону) оченна нравится господин Джон Фрусчанте из группы Красные Острые Чилийские Перцы. Мне кажется, что наибольшее его достижение как музыканта, как гитариста - это песни Californication, Scar Tissue (обе 1999 года) и Dani California с последней студийной работы Stadium Arcadium. Тоже неспеша, с надрывом и с наимощнейшим посылом слушателям.
Ещё раз СПАСИБО за лекцию. Жду продолжения!
ЗЫ: Уважаемый доцент Gregory! Отметьте меня, пожалуйста, как присутствовашего!
ЗЗЫ: За год отсутствия довёл почти до совершенства собственный курс лекций. Надеюсь теперь уже их начать читать в Университете с превеликим удовольствием. Если разрешит Профессор, конечно же.

0

135

Спасибо за отклик, дружище - приятны они мне и дороги, отклики, значит!

Про Перцев - это я не спорю, очень даже достойно играють. Просто у Гилмора сама музыка заточена по его же гитару (что совсем неудивительно))), и вся красота там гитарой и делается.

Но, ребята, ЗВУК у него!!! Не поленитесь, послушайте On an Island 2006 года - там он превзошел самое себя!

З.Ы. А лекции - давно уже надо писать, и спашивать тут даже нечего!

+1

136

Gene написал(а):

Просто у Гилмора сама музыка заточена по его же гитару

А в Перцах всё не совсем так, поскольку и у Фли там партия не из  второстепенных. Посему, отчасти, Фрусчанте сафсем молодец)))
Лекции в стадии финальной коррекции, какя и говорил ранее. Скоро появятся. Только вот надо будет ещё тему заводить, поскольку не про арт-рок они у меня)))

0

137

Заведем - это точно не проблема :)

+1

138

Уважаемый Профессор!
А так же господин Доцент.
И все вообще.
Я вот с таким вопросом.
Можно ли отнести к арт-року песню группы НОЛЬ "Мажорище"?
Приведу сразу свои аргументы.
- Песня продолжительная, а в традициях арт-рока длительные песни не редкость и не исключение.
- При прослушивании явно прослеживается развитие темы.
- Концептуальность текста.
- Музыкальная подкованность музыкантов как исполнителей (читай техничность).
Ну, это минимум. Пока ехал и слушал мыслей в голове было не в пример больше... Да спрятались в извилинах, пока писать начал.
В общем, я (пока меня не переубедили в обратном) - за причисление оного опуса к арт-року.
Собстна, может и в отдельную тему выставить надо, хотя арт здесь вроде изучается)))
Вот такой вопрос Вам, господа преподаватели и все-все-все.

0

139

Послушаем!

Главное, что помимо арт- это еще должно быть -роком. :)))

Да простят меня дорогие коллеги за возможную предвзятость, но я, честно говоря, не очень люблю русскоязычный рок. Нет-нет! Не подумайте чего не того: я очень люблю Русский язык и не отказываю рус-року в праве на существование, но душа у меня не лежит его слушать (за исключением отдельныхх выдающихся песен, коих немало).

Есть у меня свое объяснение такому мнению, но это, может, и не очень интересно слушателям курса.

Но мне очень любопытно, и я этот опус послушаю всенепременно.

+1

140

Gene
Сегодня вечером могу ознакомить Вас с данным произведением, т.к. с собою оно у меня)))

Gene написал(а):

Есть у меня свое объяснение такому мнению, но это, может, и не очень интересно слушателям курса.

А объясните, думаю, что это только расширит наши обучающиеся взгляды)))
(простите за сумбурность в мыслях... не часто так с Профессором поговоришь, да ещё и сам заставишь что-нить послушать;))

0

141

Тащи произведение. Ноль - вообще очень хорошая группа.

0

142

Теперь уже хочется поговорить более конкретно о самом творчестве Гилмора.

Начиная с альбома71 года - Meddle его гитарные партии звучат ярко, весомо, да и занимают существенный хронометраж в произведениях Pink Floyd. C самого начала и далее неизменно его неспешная и гипнотизирующая манера игры притягивает и заставляет вслушиваться в их песни и композиции. Выделить какие-то отдельные партии или соло довольно трудно - группа всегда отличалось монолитностью звучания всех инструментов и голосов (а это тоже музыкальный инструмент))). Никаких "выпячиваний", желания показать свое исполнительское мастерство нет, не было и уже не будет.

0

143

Профессор, всё гениальое - просто!
И Вы доказали это своим сообщением)))
Полностью солидарен!!!

0

144

Итак повторюсь:

Начиная с альбома71 года - Meddle его гитарные партии звучат ярко, весомо, да и занимают существенный хронометраж в произведениях Pink Floyd. C самого начала и далее неизменно его неспешная и гипнотизирующая манера игры притягивает и заставляет вслушиваться в их песни и композиции. Выделить какие-то отдельные партии или соло довольно трудно - группа всегда отличалось монолитностью звучания всех инструментов и голосов (а это тоже музыкальный инструмент))). Никаких "выпячиваний", желания показать свое исполнительское мастерство нет, не было и уже не будет. Этой манере он остается верен и по сей день, оставаясь самым дорогим, авторитетным, совершенно уникальным исполнителем с самым красивым и мощным звуком.

Нет особого смысла подробно сотанавливаться или пытаться анализировать его работу, его партии в рамках PF - ничего нового никому я тут не смогу сказать.

В 78 году выходит его первый сольный альбом по его собственным именем в качестве названия. Интересно то, что по звучанию он довольно сильно отличается от "соседних" по времени работ группы, тогда как его последующие альбомы, как раз, наоборот - становятся ближе. Альбом 78 года сделан в практически чистом блюзовом ключе, без особого влияния психоделии. Разумеется, во всех композициях ведущим инструментом является его гитара. В этой программе есть несколько очень хороших номеров, к сожалению, есть и чуть слабоватые. Звук сделан несколько сырым - может, это так и было задумано.

0

145

В 84 году, в период весьма глубокого творческого кризиса Pink Floyd, D. Gilmour выпускает свой второй альбом - "About Face". Признаюсь сразу: альбом мне интенсивно нравится с первого момента, как я его услышал и по сей день. Если предыдущая работа выглядела как индивидуальный эксперимент, который невозможно было реализовать в составе основной группы  (как это обычно и бывает с сольными альбомами участников успешных групп), то About Face смотрится как реализация основных и самых ценных музыкальных идей гитариста PF, вынужденного покинуть выдохшуюся на момент группу.

Идей, на самом деле, на этом альбоме масса - слабых номеров в программе нет вообще. Уровень самого материала, его исполнения, аранжировок, звучания - чего угодно - высочайший. Все сделано на этот раз с "пикфлойдовским" размахом, аранжировки и оркестровки богатые, звук дорогой, приглашенные музыканты известны или совсем уж знамениты - John Lord, например. Кроме того,  песни в большинстве мелодичны и красивы, вполне бы годились в хиты, если б не то время "пластмассовое". Интересно и то, что лирика в песнях также и как в свое время у Waters отличается философской глубиной и образностью, но она совершенно другая, как и сами авторы. В двух песнях тексты написал Pete Townsend - тексты отличные, само собой.

Одним словом, этот альбом порадовал всех (или почти всех) всем вышеперечисленным. Здесь Гилмор к огромному неудовольствию Уотерса перехватил лидерство и в основной группе, и повел ее уже в своем направлении - не пропадать же такой известной и дорогой марке! Ее Уотерс, видимо, хотел то ли законсервировать, то ли вовсе похоронить. Как бы то ни было, но от этого Гилмор сотоварищи и все любители творчества этой уникальной группы только выиграли. The winner takes it all - the looser's standing small...

0

146

О, хорошо что состоялась очередная лекция.
А вот мне всегда было интересно сесть и послушать подряд сольные альбомы нашего героя и Пинк Флойд без Уотерса. Так ли уж велика окажется разница?

0

147

здравствуйте, я - новая студентка вашего университета. а подскажите, пожалуйста, как можно записаться на ваш курс?

0

148

Здравствуйте, здравствуйте!
Проходите, пожалуйста, сюда, тут как раз свободное местечко. Записываться не нужно, просто посещайте наш курс, если вам интересно. Вы сможете в ненавязчивой форме узнать много всего об одном из видов многообразной рок-музыки непосредственно от признанного специалиста в этой области.

Весьма неплохо будет, если вам удастся взять у кого-нибудь предыдущие лекции в тетрадочке)).

Если что-то непонятно - задавайте вопросы, на них, кроме профессора, могут еще попытаться ответить другие сотрудники, однако имейте в виду, что на кафедре не существует единого мнения о художественных достоинствах предмета))).

0

149

Gregory написал(а):

альбомы нашего героя и Пинк Флойд без Уотерса. Так ли уж велика окажется разница?

Этим точечным вопросом, как будто точечным ударом, выражаясь военным языком, наш глубокоуважаемый доцент Greg предвосхитил само направление мысли в задуманной следующей лекции! Но это даже очень хорошо - значит. я на верном пути.

Чуточку позже - буквально осталось дооформить пару заключительных пассажей - я изложу все это подробно, и на что я уже самую малось намекал: "... повел ее уже в своем направлении ...".  :)

0

150

а бывают ли контрольные, коллоквиумы или зачеты?
как профессор реагирует на опоздания? и у кого тут принято списывать?

0


Вы здесь » The Keep Silence Band » Rock'n'roll University of Tallapoosa » Дистанционное обучение. Вводный курс арт-рока под рук. проф. Gene