Сайт The Keep Silence Band

The Keep Silence Band

Объявление

4 ноября состоится наш концерт в клубе Дулин Хаус на Арбате Начинаем в 20-00, будем рады всех видеть!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The Keep Silence Band » Rock'n'roll University of Tallapoosa » Дистанционное обучение. Вводный курс арт-рока под рук. проф. Gene


Дистанционное обучение. Вводный курс арт-рока под рук. проф. Gene

Сообщений 1 страница 30 из 171

1

Кхм!... Прошу Вас, профессор. Проходите вот сюда, пожалуйста.

0

2

Кхм... Кхм...
Ну, я даже и не знаю, с чего мне начать этот курс - столь многое требует освещения.
Давайте-ка для начала поговорим о группе Camel. И вот почему:
во-первых она мне очень нравится, что в восприятии музыки очень и очень помогает,
а во-вторых, на мой взгляд - это очень недооцененная любителями рок-музыки группа, а это несправедливо.
Название у нее лучше, пожалуй, не переводить на русский язык, а вот на своем все это звучит вполне ничего и для нас, и для англоязычной аудитории тоже. Сказывается разница в менталитете. По крайней мере, лондонская публика восприняла дебют группы в 1973 году весьма положительно, и правильно сделала! Поскольку группа выдала на гора совершенно потрясающий арт-рок, ничем не уступающий уже ставшим к тому времени известными монстрам, вроде Yes, Jethro Tull, Genesis  и так далее. Можно очень много говорить о каждом из их альбомов, благо я все их достаточно хорошо изучил, но об этом позже. Наверное, лучше, если бы кто-либо выразил желание обсудить какой-либо конкретный альбом.
А вот что меня подкупает в творчестве этой группы - так это яркий мелодизм практически всех их композиций и даже очень многих дополнительных тем внутри этих композиций. Что греха таить, при всей моей любви к арт-року вообще, тем не менее, следует сказать,  что у очень многих даже самых лучших представителей этого направления довольно много материала интересного, композиционно выстроенного, здорово сыгранного, но без интересной мелодии, без красивой мелодии, наконец. А в этом сквозит некоторая надуманность,  а порой это откровенно скучно слушать. Что бы там ни говорили, а мелодии в музыке еще никто не отменял. Именно их наличие привлекает внимание слушателя, делает вешь запоминающейся. Так вот, у Camel с этим все в порядке, причем до такой степени в порядке, что диву даешься! И, конечно, завидуешь самой черной завистью, как любой другой музыкант. Сколько же их наш дружище Andrew Latimer вместе с Pete Bardens насочинял! Peter Bardens  к нашему величайшему сожалению покинул нас в 2002 году - да будет земля ему пухом.
В стилистике группы можно найти много разных влияний: от Джаза до Новой волны. Неизменны только блюзовая техника Латимера ( на мой взгляд, самое красивое из гитарных партий вообще сыграно именно в блюзовой технике звукоизвлечения и блюзовой гармонии же) и, повторюсь - красивые мелодии! Послушайте Camel  - не пожалеете! Мне даже хочется прилепить им маленький такой ярлычок (ну, я профессор все-таки!) - Мелодический арт-рок - пусть красуется, заслужили!
И еще более светлой музыки с эдакой моцартовской легкостью я тоже не слыхал. Со "светлостью" в этом направлении вообще довольно сложно, здесь исключения,  помимо Camel: Yes, отчасти Jetro Tull и отчасти же - Pendragon.
Эх! Как же хочется, чтобы они к нам приехали с концертом! Группа и ныне здравствует. Ну, все уже были, даже Van der Graaf пожаловал, а Camel-a все нет!
Итак, на сегодня, пожалуй, хватит.
Жду Ваших вопросов и комментариев, дорогие слушатели курса! :)

0

3

Отличная лекция! Спасибо, профессор! А ну-ка, похлопали все быстренько!
Профессор, у меня вот какой вопрос возник: а почему в арт-роке так сложно со "светлой" музыкой?

0

4

Я не стану утверждать, что моя точка зрения единственно верная, но кое-какие соображения у меня на этот счет есть.
Вообще говоря, делая мрачную мину, гораздо легче казаться умнее. Арт-рок всегда претендовал на высокую интеллектуальность. Заметьте, что улыбка всегда ассоциируется с некоторой легкомысленностью, а некоторыми - даже с недалекостью. Возьмем, к примеру, группу KSB - ну, как - замечаете улыбку в нашей музыке и на лицах? И это - не то, что вы подумали!!! Мы глубокие и далекие!!!
Кроме этого арт-рокеры очень любят поднимать какую-нибудь тему или проблему, создавая оченна такое концептуальное-концептуальное произведение, полотно! Где уж тут светить и улыбаться, когда тут такая проблемина затронута.
И только очень мудрые люди (к которым я себя, как раз, и не причисляю!!!) могут делать не менее 'умную' музыку, но с улыбкой и со светом в душе, заражая этим своих слушателей.
Честь им и хвала!

0

5

Gene написал(а):

группа Camel

постараюсь найти на просторах сети с целью прослушивания и выдачи адекватной оценки=)

0

6

Gene написал(а):

Возьмем, к примеру, группу KSB - ну, как - замечаете улыбку в нашей музыке и на лицах? И это - не то, что вы подумали!!! Мы глубокие и далекие!!!....И только очень мудрые люди (к которым я себя, как раз, и не причисляю!!!) могут делать не менее 'умную' музыку, но с улыбкой и со светом в душе, заражая этим своих слушателей.

Браво!!!! Качать профессора!!!! :D

0

7

Профессор, а можно вопрос? Скажите, какие именно произведения Сamel Вы бы порекомендовали для прослушивания тем, кто хотел бы познакомиться с их музыкой? Ваш покорный слуга также весьма высоко ценит творчество группы, но, безусловно, далеко не является в данном вопросе специалистом.

0

8

Ой! ... А можно выйти?

0

9

Вам можно и выйти, но чтоб к 9-ти был, как штык!
А что касается произведений, я за отсутствием справочного материала под рукой попробую вспомнить несколько:

Never let go - 1973
Freefall - 1974
Supertwister - 1974
2-я вешь на Moonmadness - 1976
(Snow goose 1975  лучше оставить на потом  - чисто инструментальный, но совершенно потрясающий альбом - жаль будет, если c непривычки не понравится)
Практически весь Rain Dances - 1977
Breathless 1978 - удивительно светлая и красивая!
Echoes - 1978
Wait - 1979
City life - 1981
Captured - 1981
На Dust and Dreams - 1991 тоже огромное количество красивейших мелодий
Three wishes - 1999 - одна из моих самых любимых!
Rajazz - 1999
Fox on the hill - 2002

Вот, пожалуй, для начала хватит.
А потом надо слушать все целыми альбомами

0

10

Дорогие слушатели курса! Если Вам понравилась моя первая лекция, то я готов продолжать. Но мне хотелось бы, чтобы мой курс был интерактивным, в лучших традициях дистанционного обучения с использованием Всемирного Разума (это Internet).
Посему, я предложу Вашему вниманию программу, весьма такую preliminary, моих лекций.
А Вы, пожалуйста, выберите наиболее интересные темы, а также глубину детализации выбранных тем, так сказать.

Итак, мне хочется поговорить о следующих группах:

Pendragon (+Shadowland)

Marillion

Van der Graaf

Yes

UK

ELO (я знаю, что это - не "чистый" арт-рок, и тем не менее...)

Jethro Tull

Genesis

И так далее...
Жду Ваших вопросов и запросов.

Искренне Ваш, проф. Gene

0

11

Профессор, мне очень хотелось бы услышать о группе Jethro Tull. Кое-что о них я знаю, но уверен, что Вы расскажете мне много такого, о чем я и не догадываюсь.

0

12

Что же тут скажешь: Jethro Tull - это гигант из гигантов мирового арт-рока, но это и так все знают. Не лишним будет напомнить, что все творчество  этой группы основывается на деятельности главного его человека, которого зовут, как Вы уже догадались - Ian Anderson.  Он обладает совершенно неиссякаемой фантазией, чувством юмора, интеллектом, не говоря, разумеется, о его музыкальных и поэтических дарованиях, он является единоличным автором практически всего материала группы. Мне посчастливилось даже взять у него автограф во время его первого приезда в Москву (спасибо Greg' у за эту идею), хотя я вовсе не отношусь к любителям брать автографы у знаменитостей, но здесь - особый случай.
Надо для справедливости добавить небольшую ложечку дегтя, сказав, что он, по-видимому,  является не слишком приятным в общении человеком - всем многочисленным музыкантам, прошедшим через его группу было с ним нелегко, состав менялся десятки раз. Причем, понятное дело, что музыканты, работавшие с ним все были отменные, так что здесь дело не в уровне их игры. И более всего мне непонятно, каким образом он недавно расстался со своим "штатным" гитаристом Martin Barre, который играл с ним более 35 лет?! Вот такие бывают непростые творческие люди.
Но, все же, для нас главное - музыка. А музыка (и тексты) у них замечательная! Начала группа в 1968 году с дебютным альбомом "This was". На нем, как и на следующем больше всего оказалось интересно и сложно аранжированных блюзов, на третьем - при сохранении блюзовой основы пошел активный синтез разных направлений с усложнением и удлинением композиций, что, грубо говоря, и дает нам, так сказать, искомый арт-рок. Я повторюсь: не люблю вешать ярлыки, но обобщая что-либо без них, без попыток классификации не обойтись. А по общему уровню эти альбомы весьма высоки (особенно последний из них  Benefit - 1970). И все-таки начать знакомство с их творчеством я бы рекомендовал со знаменитого альбома Aqualung - 1971, что большинство людей и делает. Здесь мы видим тот редкий случай совмещения сложной и глубокой музыки с ее доступностью. И что же в этом помогло? Правильно - яркие мелодии во многих песнях!
Кстати о доступности: слушать серьезные и глубокие произведения лучше всего будучи подготовленным к этому - намного больше получишь мыслей и эмоций в качестве "фидбэка", а не одну зевоту и чувство досады от бесполезно потраченного времени. Поэтому, более доступные альбомы, песни, мелодии ой, как нужны! Они то, помимо собственной эстетики (!!!), еще и берут на себя эту функцию подготовки слушателя к более сложной музыке. Ну, да ладно - все это уже попахивает скучным академизмом. Просто я делюсь собственным опытом в восприятии такой музыки. Люди! Слушайте лучшие образцы арт-рока и любой сложной и глубокой музыки вообще - удовольствие получите просто огромное! Не жалейте на это время!
Теперь, вернемся к Jethro Tull. По моему мнению, именно на этом альбоме (1971) они заиграли настоящий арт-рок, альбом получился с ярко выраженной концепцией, а еще окончательно сформировался их собственный в дальнейшем хорошо узнаваемый стиль - не знаю даже, чего здесь больше: "сонатности" или "блюзовости"? И все это еще и с привнесением в стиль народной мелодики британского острова (90% всего арт-рока - оттуда). Да! Еще я забыл сказать, что Андерсон очень много (и к месту) играет на флейте в своем особом динамичном, иногда даже "взрывном" стиле. Он вообще человек-вулкан. Кстати, Andrew Latimer из Camel тоже немало играет на флейте, но совершенно по-другому, более классически.
Следующие два альбома 72("Thick As A Brick") и 73 года("A Passion Play") получились концептуальней не придумаешь! Цельные произведения на всю пластинку - только переворачивать приходится (с CD тогда еще было сложно).
Но слушается все это довольно живо, особенно первый - мелодии там покрасивей. О чем он там поет - у меня есть только версии, моего знания английского и фантазии для этого не хватает. На альбоме 73 года дядюшка Андерсон еще и рассказывает сказку Про зайца, который потерял свои очки, прямо посреди "полотна" - в общем, интересно, с ним не соскучишься! Наверное, все это называется сюрреализм или еще как. Если Вы мне в этом поможете, то я буду Вам очень признателен, дорогие слушатели курса.
Я думаю, что успел всех уже утомить. Продолжим позже. :)

Отредактировано Gene (2006-10-04 17:05:55)

0

13

Aqualung был первым альбомом Jethro Tull, который я услышал. Месяца четыре другой музыки не слушал вообще. Пожалуй, эта группа стала для меня вторым открытием после The Beatles. Правда, я склонен весьма критически относиться к некоторым песням Иэна Андерсона.
А еще мне хотелось бы услышать мнение уважаемого профессора об альбомах Warchild и Too Old To Rock'n'roll Too Young To Die.
Кстати, интересно: с чего бы это группе называться именем человека, который за 300 лет до того изобрел усовершенствованный плуг-сеялку?:)

0

14

Чудесно, как раз War child 1974 года является  очередным альбомом коллектива, но совершенно иным по содержанию. Дело в том, что беднягу Андерсона просто замучили обвинениями в чрезмерной заумности, непонятности его работ, особенно 73 года. Надо признать, что в этом есть, пусть небольшая, но доля правды. Андерсон всегда, кстати, обращал внимание на то, что о нем говорят и пишут. Бесполезно рассуждать о том: сделал он это под давлением критики или, действительно, поменял свою точку зрения (что мне кажется более вероятным), но, тем не менее, вернулся к песенным структурам, но при сохранении концептуальности. Откровенно говоря, я не занимался подробным изучением текстов Jethro Tull, уделяя больше внимания музыке. Так вот, с музыкальной точки зрения альбом в целом получился не слишком ярким, местами скучным, не считая двух известных "хитов" (настоящие хиты, что в чартах обитают, в арт-роке - большая редкость) - Bungle in the Jungle и Skating away... Эти песни замечательные, но  альбом целиком мне лично так и не понравился, хотя я много раз его переслушивал.
Следующий альбом Minstrel in the Gallery - 1975 получился заметно интереснее. Присутствуют много более развернутые композиции, общее впечатление - поживей, поинтересней, но все же не шедевр. Здесь надо оговориться, что говоря "не шедевр", я сравниваю конктерное произведение с самыми лучшими работами в истории арт-рока вообще, но у подобных групп уровень любого (за редким исключением) альбома заведомо очень высокий, а уж уровень  исполнения просто запредельный.
Альбом  76 года - Too old to rock'n'roll too young to die - сделан в виде комикса (на развороте обложки) про старого и верного своему стилю рокера, который вышел из моды, испытал массу неприятных моментов по этому поводу, но затем удача снова улыбнулась ему.  Очень поучительная история в том плане, что если уж выбрал свой путь и чувствуешь его правильность (для себя, конечно), то лучше оставаться верным этому выбору, несмотря на изменение внешней ситуации, ибо воздастся вам... Мне кажется, что играя "старый-добрый рок'н'ролл", KSB  старается следовать этому принципу.
В плане музыки весь этот комикс был старательно проиллюстрирован, но как-то "тускловато", без существенного эмоционального заряда, хотя несколько композиций довольно интересные, а заглавная песня обладает явной "хитовостью", отличная песня.
Не волнуйтесь, дорогие слушатели курса - дальше все у них станет намного лучше. Подождем немного. До встречи. :)

Отредактировано Gene (2006-10-05 17:12:53)

0

15

Спасибо, профессор! Можно высказать свои соображения?
Мне кажется, что сама идея "Too Old To Rock'n'roll Too Young To Die", особенно ее развитие("No you are never too old..."), противоречит совсем уж, простите, идиотскому "Live Fast Die Young" и этим мне очень нравится.

0

16

Да, уважаемый слушатель, я соглашусь с Вашим мнением, мудрый он человек - Ian Anderson.
Кстати, высказывать свои соображения, замечания, возражения, дополнения etc не только можно, а просто необходимо, а то я перестану читать курс вовсе, ес ли их не будет.
Спасибо за внимание.

0

17

Правильно ли я Вас, уважаемый профессор, понял, что последующие работы JT вызывают у Вас больший интерес? А ведь на них (по крайней мере на Songs From The Wood, да и Heavy Horses) влияние английской народной музыки стало ещё более заметным. Лично для меня SFTW остаётся едва ли не любимой пластинкой, но я вообще питаю слабость ко всякого рода фолку, причем это касается не только музыкальной составляющей, но и внешних атрибутов, общей эстетики, так сказать. А на данном альбоме, мне кажется, очень чувствуется особая органичность, естественность пребывания музыки Андерсона в этой среде. Становится очевидно, что отсюда он, собственно, и "вышел".

0

18

Послушав только что первый альбом Camel, я, во-первых, убедился, что это - более чем впечатляющий дебют (нет ни капли наивности, редко когда молодые музыканты сразу начинают ТАК играть, по-моему, по этой части им уступили даже Genesis и Yes), а во-вторых услышал, что основа многих песен - действительно блюзовая, просто это не всегда сразу заметно за сложными аранжировками.

0

19

1) Вы совершенно верно меня поняли, дорогой Gregory! Эти два упомянутых альбома также и на мой взгляд оказались намного интересней, свежей, мелодичней и как бы "атмосферней" предыдущих. Наверное, мне надо было акцентировать в моих лекциях тот момент, что, начиная с альбома Aqualung, Андерсон стал активно использовать народную мелодику своего родного острова, и, действительно, это сыграло самую значительную роль в создании собственного, легко узнаваемого стиля Jethro Tull. А что касается внешней атрибутики, то Андерсон всегда придавал этому большое значение в своих незабываемых шоу и оформлении альбомов, тщательно все стилизуя. И, конечно, правильно делал: форма - совершенно равнозначна содержанию, а то и даже помогает в обретении последнего. И еще - эти альбомы - очень светлые по настроению, а это я люблю, да и Вы, я вижу, тоже.

2) Рад, что Ваша точка зрения по поводу дебютного альбома Camel совпала c моей - это делает ее ближе к истине.  Дебют, в самом деле, получился сильным, не могу сказать, что этот случай уникальный, но уж точно не повсеместный даже у групп, ставших очень известными.
В арт-роке я могу припомнить несколько подобных: у King Crimson - 1969, y Marillion - 1983, y UK - 1978 (но это - проект опытных уже музыкантов), у Pink Floyd 1967 -  альбом сильнейший, но это - не арт-рок вообще. А с блюзом - да, куда уж без него, особенно в игре на гитаре (исключение - Steve Howe из Yes - типичная джазовая техника).
Спасибо

0

20

Johnson написал(а):

Кстати, интересно: с чего бы это группе называться именем человека, который за 300 лет до того изобрел усовершенствованный плуг-сеялку?

Хороший вопрос, забыл сразу ответить, прошу прощения. Не стоит, я думаю, искать какой-то глубокий смысл в выборе этого названия, как и в любых других. Самое важное - благозвучие, некоторая загадка (идет только на пользу группе - прямо, как женщине :)) Здесь, конечно, есть и претензия на интеллектуальность, вполне обоснованная, есть еще одна такая - Van der Graaf Generator - тоже неслабо!

And what about The Keep Silence Band by the way, huh?

0

21

Профессор, вот еще просьба:
Расскажите нам, пожалуйста, об альбоме 1999 года J-Tull Dot Com.

0

22

Всенепременно расскажу! Однако я предлагаю по порядку - иначе уж слишком большой получится хронологический перескок. А пока я предлагаю послушать или переслушать предыдущий их альбом Roots to Branches - 1995 - великолепный, надо сказать, альбом!

Отредактировано Gene (2006-10-09 14:48:43)

0

23

Итак, снова о Jethro Tull. (После выхода альбомов 72 и 73 годов их еще всякие нехорошие критики дразнили - Jethro Dull). Как я уже говорил (в числе многих до меня), альбомы Songs from the wood 77 и Heavy horses 78 годов получились потрясающими! Они максимально из всех его работ вообще наполнены народными английскими (а может, и не только) мотивами и аранжировками, как инструментальными, так и вокальными, красивыми балладами и прочее и прочее... Тексты также на высоте, многие из них прославляют житие-бытие в гармонии с природой.  Уровень этих альбомов - наивысший. Следующий Stormwatch 1979 - совершенно другой по тематике, по настроению, описывающий футуристические катаклизмы, весьма динамичный, может быть, немного и слабее, но весьма достойный. Замечательная баллада Orion с этого альбома нравится Johnson'y также сильно, как и мне. Альбом 1980 года продолжает технократическую тематику группы, но музыкально весьма и весьма по-другому. Здесь очень удачно (группой впервые) использована электронная музыка. В этом очень помог принятый в ряды коллектива замечательный клавишник (и мультиинструменталист) Eddie Jobson, который до этого образовал отличный проект UK (о нем мы еще поговорим). Жаль только, что и он и сотрудничество с JT было таким кратким.

0

24

С увлечением прочитал высказывания уважаемого Gregory и почтенного профессора Gene.
Видимо, настолько я пропитался рок-н-роллом за последние два десятка лет:), что и музыку Jethro Tull воспринял через какую-то рок-н-ролльную призму - первым делом поразили меня потрясающие гитарные риффы и эмоциональный заряд "Aqualung". Конечно, я восхищался народными мотивами в творчестве Андерсона. Без сомнения, флейта временами приводила меня в восторг. Само собой, я считаю великолепными вокальные партии в "Songs From The Wood".
Однако мне в музыке JT ближе блюзовое начало. "Hymn 43" стал для меня открытием, несмотря на весьма вольный (на мой взгляд) текст (вообще весь альбом "Aqualung" этим отличается). Изобретательность музыкантов просто поражает. Никогда я не думал, что такими красками может заиграть американская музыка, когда ее исполняют уроженцы Блэкпула:) Что ж, честь и хвала им за это!:)
Что касается экспериментов с электронной музыкой - я с трудом могу оценивать такие вещи, потому что ничего в них не понимаю(может, я и в рок-н-ролле мало смыслю, но очень хочется надеяться, что столько времени не было потрачено даром):)
Спасибо за прекрасную лекцию, профессор!

0

25

Добрый день, профессор. Простите за опоздание.
Очень занимательная тема. И весьма сложная, надо заметить.
Вернусь к ней (теме), то есть к Таллам.))))))

Помнится классе в десятом мне преподаватель по МХК (мировая художественная культура) записал Aqualang. Я пропёрся по полной программе (прошу простить мой "французский"). Через непродолжительное время зашёл к Johnson'у и поставил кассету в магнитофон. Мы просидели на кухне часа 4, и всё время слушали Jethro Tull. После этого долго (месяца 4) я слушал Таллов только у Johnson'а, поскольку он не хотел мне кассету возвращать, а переписывать он всё время забывал. ;)

Потом мне каким-то волшебным образом попался МР3 диск страшного дядьки Оззи, а в качестве дополнения там было записано ещё и A Passion Play, Benefit и Livin' In The Past. Я до альбомов Оззи добрался года только через 3 -  так впечатлён был господином Андерсоном сотоварищи.

Году в 2000 Johnson приобрёл Rock Island. Наше с ним удовольствие от JT росло и ширилось, что и продолжается до сих пор. ;)

Профессор, Вам огромное СПАСИБО за интереснейшую лекцию.

Не напомните, что там за история с принятием JT в какую-то ассоциацию почётными членами за Thick As A Brick?

Касательно затронутых King Crimson - это же не столько арт, сколько прогрессив? Или я заблуждаюсь? Хотя их первый альбом довольно артово звучит. ;)

0

26

Ну и чудесно, что ближе блюзовое начало, тем более, что это "начало" и было у них с самого начала, а затем оно немного "спряталось" за другими, но никуда не исчезло. Я думаю, что это можно сказать про почти любую арт-роковую, хард-роковую и даже блюз-роковую группу! :)  Куда уж тут без него денешься, если с него все и начиналось в принципе?
Но не были они такими заслуженными и известными, легендарными и все прочее, если бы не присоединили к этому "началу" все вышеперечисленное плюс неуемную фантазию, интеллект и бешеный темперамент бессменного лидера этого коллектива.
Наверное, мне следует сделать одну из моих кратких лекций по арт-року, посвятив ее вводным понятиям (что такое арт-рок вообще и т.п.), моему их пониманию. Займусь этим.
В текстах он также отличался изрядной вольностью и вольностями, не только на этом альбоме - "with gutter rhymes", как он сам выразился однажды, но все это в сочетании с умом и чувством юмора идет ему только на пользу.
Единственное, что я не понял - это кто из них был американцем? Группа-то в основном британская. Впрочем, во все нюансы многочисленных участников группы я не вникал в силу их многoчисленности же.
По поводу электронной музыки я могу сказать, что на альбоме "А" - 1980 года у него не без помощи Eddie Jobson эти приемы получились отлично сбалансироанными и талантливо примененными, чего не скажешь про его дальнейшие эксперименты с электроникой на солном альбоме 83 года и Under wraps 1984 - JT - крайне неудачные работы. Я не хочу говорить ничего дурного про электронную музыку вообще - и там есть свои корифеи, просто здесь он явно вторгся не на свою территорию.

Отредактировано Gene (2006-10-12 13:23:46)

0

27

Что же Вам сказать, уважаемый Freewheeling: замечательный был у Вас преподаватель Мировой Художественной Культуры, если он знакомил своих учеников (или ученика) с таким достойным ее образцом!
По поводу истории с кирпичами: я припоминаю, что где-то читал про тот факт, что после выхода и несколько неожиданного громкого успеха альбома Thick as a brick 1972 года в Штатах (и не менее удивительной прохладной встречи оного в Британии – это в 72 году-то, в самом расцвете и разгаре интереса к подобной музыке!) Ассоциация производителей кирпичей (уж не знаю: всея Америки или как?) произвела бэнд в ее почетные члены. Да уж, честь оказана огромная! Наверное, они впервые в жизни услышали такое родное для слуха слово Brick в песне и даже в названии альбома и так обрадовались, что не обратили внимания на довольно обидный контекст, в котором оно было употреблено, а может, они сделали это в виде элегантной шутки. Вообще говоря, я не могу назвать себя знатоком подобного рода курьезов или забавных случаев, хотя их происходило с известными группами немало, и они даже упоминались в прессе и литературе. Однако я по ассоциации вспомнил еще один: после выхода альбома Rock Island 1989 года, группе присудили Грэмми  в номинации «Лучший альбом года в стиле heavy-metal», что позабавило всех изрядно, поскольку, несмотря на присутствие рОкового начала на нем, до упомянутого стиля по тяжести он явно не дотянул. Музыканты группы Metallica, получая в 1991 году этот же приз за свой альбом, пошутили, сказав: «Спасибо группе Jethro Tull за то, что они не выпустили альбом в этом году» (Но это не соответствует действительности – они таки выпустили – Catfish rising.)
Теперь по поводу King Crimson: по мнению многих специалистов, к которому мне хочется присоединиться, их творчество, безусловно, относится к арт-року и к прогрессиву тоже, по той простой причине, что арт-рок является весомой частью прогрессива (это просто более широкое понятие). Другое дело, что в музыке этого коллектива не менее весомо присутствие музыкального авангарда. Я нарочно не стал включать эту замечательную группу в список рассматриваемых, потому что они довольно неплохо уже исследованы, существует даже целый русскоязычный сайт, посвященный только им – постараюсь попозже раздобыть ссылку.
И повторюсь: обязательно напишу вводное слово (жалею, что не сделал это сразу) по поводу этого направления вообще – не для академизма ради, а для того, чтобы мы друг друга  четко понимали.
Спасибо!

А вот и ссылочка на ресурс по King Crimson, если кому надо:

wwwagharta.net/providence.html

0

28

Профессор, премного благодарен за информацию и пояснения.

С нетерпением жду продолжения))))))))

0

29

Итак, про Jethro Tull осталось рассказать совсем немного. В восьмидесятые годы - напомню, годы расцвета (или засилья?) электронной мызыки, Новой волны и постпанка вообще, успешного продолжения коммерциализации поп-музыки и рок-музыки тоже, JT остались, в целом, верны сами себе и своей музыке, что сделало им честь. Кроме упомянутых мной альбомов JT 84 года и сольного альбома Андерсона 83 года - они очень похожи, особенно в своей неудачности - если коротко, то на них они отказались от всего хорошего старого, что у них было, и не приобрели взамен ничего нового стоящего.
Альбомы 82, 87, 89 годов - очень хорошие по уровню, весьма и весьма достойны внимания. Они очень разные, но, главное, сделаны без излишних экспериментов и заигрываний с новыми стилями. (Помните основное содержание комиксов на альбоме 76 года?). В девяностые, к сожалению, снизилась их продуктивность, но ни за один из выпущенных альбомов им не придется краснеть, что гораздо важней количества релизов. Альбомы 91 и 99 годов и сольный Андерсона - Secret language of birds - 2000 - отличные, ни больше, ни меньше. (Я помню о просьбе, которую написал Johnson, и озвучу свое мнение по поводу альбома 99 года Dot com, но для этого мне необходимо его переслушать, так как я делал это очень давно, подзабыл. Помню только впечатление - очень хорошо, может быть, без особого восторга, но весьма положительно воспринят.) А вот альбом 95 года Roots to Branches - это подлинный шедевр без всяких сомнений. Все очень ярко и сбалансировано, большое внимание уделено гитарным аранжировкам, да и флейта тоже прекрасна, есть несколько красивейших баллад, а также масса виртуозных моментов, слабых песен нет совсем. Особое внимание заслуживает саунд - высший уровень качества. Кстати, саунд - совсем не последняя вешь для восприятия музыки, особенно такой сложной , с массой инструментов и партий.
Такой альбом нравится сразу, но я рекомендую слушать его несколько раз и внимательно слушать - откроется масса нюансов, которыми изобилует это глубокое произведение.
В новом тысячелетии JT "отметился" альбомом-компиляцией, посвященным Рождеству, где он исполняет новые, так и собственные старые песни и мелодии (в основном с альбомов 77 и 78 года). Рождественское настроение передано великолепно - после прослушивания альбома остается ощущение светлого праздника, здесь он более, чем уместно использует народную мелодику, как и на альбомах, с которых он перепел и перезаписал песни заново.
Что ж, будем с нетерпением ждать новых работ этой замечательной группы.

Отредактировано Gene (2006-10-13 15:56:53)

0

30

Профессор, а что Вы скажете по поводу сольника Андерсена Twelve Dances With God - очень интересно Ваше мнение.
;)

0


Вы здесь » The Keep Silence Band » Rock'n'roll University of Tallapoosa » Дистанционное обучение. Вводный курс арт-рока под рук. проф. Gene