Сайт The Keep Silence Band

The Keep Silence Band

Объявление

4 ноября состоится наш концерт в клубе Дулин Хаус на Арбате Начинаем в 20-00, будем рады всех видеть!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The Keep Silence Band » Rock'n'roll University of Tallapoosa » Дистанционное обучение. Вводный курс арт-рока под рук. проф. Gene


Дистанционное обучение. Вводный курс арт-рока под рук. проф. Gene

Сообщений 31 страница 60 из 171

31

Я с удовольствием поделюсь своим мнением по поводу и этой работы тоже, только мне необходимо переслушать ее, также как и альбом JT 99 года.
Между прочим, категорически приветствуется высказывать на страницах форума свое мнение по поводу обсуждаемых вопросов, альбомов, исполнителей и прочее, ведь, я уверен, что оно существует, и, например, мне оно далеко небезынтересно. Кроме того, мне меньше всего хотелось бы чтобы этот довольно импровизированный курс был представлен исключительно моими монологами. Так что, прошу высказываться! ;)

0

32

С удовольствием, профессор!

Сегодня буду посещать великолепное обучающе-развлекающее мероприятие, основанное на методе погружения в Лужниках. Отпишу отчёт с мыслями и мнениями об увиденном и услышанном.

Для сведдения: 16 октября (сегодня) 2006 года в ДС Лужники пройдёт отчётный концерт под кодовым названием "Легенды Века", в котором примут участие такие МОНСТРЫ и АПОЛОГЕТЫ Rock'N'Roll'а как T-Rex (к сожалению, без товарища Болана), Mango Jerry, Animals & Friends (уж не знаю, что за друзья у них), Sweet (им, видимо, очень понравилось - отчёт у Johnson'a), Ten Years After (на самом деле, скорее уже "-дцать лет спустя") и незабвенные Creedence Clearwater Revival (опять же, не в самом оригинальном составе, но, надеюсь, от этого не хуже).

Скорее всего, даное действо сподвигнет меня на написание чего-нибудь умного (уж точно не белиберды), в результате чего тематических дискуссий станет больше.

За сим, остаюсь искренне Ваш,
Freewheeling.

З.Ы.: Наше ваше с кисточкоу!

0

33

На вышеозначенном концерте я вчера тоже имел счастье присутствовать - по его поводу могу написать одно или два матерных слова на выбор читателя.
Единственное, что мне понравилось, так это компания и последующая after party с ней.

0

34

Gene написал(а):

Единственное, что мне понравилось, так это компания и последующая after party с ней.

Спасибо, профессор. Абсолютно солидарен.

Чуть позже полный отчёт о концерте в новой теме будет явлен посетителям.

0

35

Итак, что у нас там дальше по плану?

Genesis!
Эта группа одного с JT  уровня, то есть высшего. Если немного о ее ярлычках, то они ИГРАЛИ классический британский арт-рок с некоторым упором на вокал и тексты чуть больше среднего, например, намного больше, чем Camel.
Группа зародилась в студенческой среде Лондона, в 1968 году совсем еще юными участниками был записан их дебютный альбом с библейским названием “From Genesis to Revelation” – очень приятный по общему впечатлению, но совсем еще детский, наивный, с милыми короткими песенками… Лучше всего удались мелодии под клавишное сопровождение Тони Бэнкса. А вот уже со второго альбома 1970 группа взвилась к высотам британского (а значит, и мирового) арт-рока, и все уже стало совсем не по-детски: развернутые композиции, виртуозные аранжировки, общая концепция. Тут ничего не остается, как согласится с замечательным исследователем прогрессивной музыки Виталием Меньшиковым в том, что подобной ошеломляющей метаморфозы ни с одной группой, ни до, ни после этого не наблюдалось. Так что если первый альбом  можно назвать их творческим отражением их зарождения - Genesis, то этот - отражением  их преображения - transfiguration. Сразу же был сделан упор на вокальную составляющую их музыки: вокал Peter Gabriel драматический, театральный даже, а под стать ему тексты – интеллектуально нагруженные, содержащие сюжеты (зачастую сюрреалистические) с диалогами героев. Эта тенденция сохранится в их музыке вплоть до ухода Гэбриэла из группы в 1974 году.
После записи второго альбома группу сами покидают неплохие, на мой взгляд, гитарист и барабанщик, но взамен их приходят люди, которые станут подлинными звездами сначала арт-рока, а затем один из них успешно займется поп-музыкой - это замечательный гитарист Steve Hackett и теперь уже всем хорошо известный вокалист, а тогда только барабанщик Phil Collins. В таком усиленном составе группа быстро приобретает звездный статус в арт-роковой среде того времени и выпускает череду совершенно замечательных альбомов 1971, 72, 73 и 74 года – в буквальном смысле: один лучше другого – развернутые концептуальные полотна с яркими мелодиями (но не мотивчиками, конечно) и аранжировками, где всем музыкантам виртуозам и вокалисту была предоставлена возможность внести свой вклад в общую картину музыки. Конечно, следует отметить, что эта музыка совсем непроста для восприятия и требует многократного вдумчивого прослушивания даже весьма искушенным слушателем, но, как я уже говорил, кто сделает это – о том явно не пожалеет.
Самым известным из них всеми признается двойной “The lamb lies down on Broadway”, повествующий о совершенно сюрреалистических приключениях некоего латиноамериканца по имени Раэль в славном городе, где этот самый Бродвей и находится. Альбом имел приличный коммерческий успех по тем меркам, а группа - огромный концертный. Эх, славное, видать, было время, если коллективы, выпускающие настоящие произведения искусства имели еще и приличный (именно приличный, а не неприлично огромный) коммерческий успех!
Далее по непонятным мне личным мотивам группу покидает ее вокалист и один из главных генераторов сюрреалистических идей – Питер Гэбриэл (его сольная карьера все же заметно менее интересна с музыкальных позиций), однако последующее продолжение истории этого великолепного бэнда вовсе не разочаровывает.
Об этом – в следующей лекции. :)

0

36

Спасибо, профессор.
До чего же всё-таки Ваши лекции интересны, ёмки  и содержательны. Вам как-то удаётся без лишней многословности и высокопарных выражений передать суть вопроса и заинтересовать потенциального слушателя. Это в полной мере относится и к последнему выступлению. Знайте, что вот лично я всегда с нетерпением жду очередной порции повествования и только испытываю лёгкую досаду от того, что недостаточно глубоко разбираюсь в обсуждаемой теме и могу писать лишь о своих впечатлениях. Что касается Genesis, то они мне очень нравятся, но меня всегда несколько смущала именно вокальная манера Гэбриела, да и Коллинза тоже, которую Вы очень точно описали как "драматическую и театральную". Для меня (и с этим ничего не поделаешь) в музыке, помимо собственно мелодической составляющей, очень важна БЛАГОЗВУЧНОСТЬ (поэтому я, например, никогда не смогу спокойно слушать какого-нибудь Тома Уэйтса или Гарика Сукачёва, или Metallica, отдавая должное композиторскому и исполнительскому мастерству - просто потому что они ТАК поют). Но это дело вкуса и вещь второстепенная. Genesis - потрясающие сочинители (не знаю, чей вклад в музыку преобладал) и музыканты.
http://www.kolobok.wrg.ru/smiles/artists/laie/Laie_37.gif

Отредактировано Gregory (2006-10-21 14:09:47)

0

37

Спасибо, Григорий, на добром слове. Что-то  меня не балуют наши малочисленные слушатели своими комментариями, отзывами и вопросами.
Действительно ранняя музыка Genesis  непроста для восприятия, но уж очень она выдающаяся! Для меня лично с благозвучностью их голосов, вроде бы, все в порядке, кроме того у них (как и у перечисленных других исполнителей) все отлично сочетается с их музыкой и другими быть просто не может. Рок-музыка - это авторское искусство, и к вокалу здесь такой же подход.

Теперь далее о самих Genesis.
Славный дядька Phil Collins после ухода Гэбриэла взял и запел, да еще и более похоже на Гэбриэла, чем он сам спел бы, как шутили в прессе. Петь он уже и раньше пробовал, в общем группа успешно изыскала унутренние резервы. Вот как важно иметь запасного вокалиста в группе (это я не про наш бэнд)!
В 1976 году группа один за одним выпустила два замечательных альбома: первый A trick of the tail - более подвижный, пожалуй, впервые с социальными текстами (но без излишеств в этом направлении - все красиво), второй Wind and Wuthering - более меланхоличный, в общем, с осенним настроением. Музыка на обоих великолепна - красивая и изобретательная, свежая. Сюрреалистичность в произведениях пропала вместе с Гэбриелом. После концертного турне и записи живого альбома (не путать с Живым Журналом) в 1977 году группу покинул замечательный гитарист Steve Hackett,  сольной карьеры ради. Уж не знаю, как они пережили все эти потери, но пережили ведь - незаменимых людей нет, как сказал кто-то не очень добрый, мягко говоря. В общем, группа выпустила символичный альбом ...and then there were three 1978 года, прям как в одной песне: Их в живых осталось только семеро, молодых солдат... Но альбом-то получился опять отличным! Не стало виртуозных гитарных партий, но был сделан больший упор на клавишные Тони Бэнкса, да и вообще львиная доля материала там - его.
Группа продолжила свое житье-бытье втроем. В 1980 году она выпустила альбом Duke - в целом, очень неплохой, с отличными песнями (теперь уже больше Коллинза), даже с некоей концепцией (о душевных переживаниях этого самого Дюка или Герцога - не знаю точно), но вот на нем от арт-рока они стали отползать, пардон, в попсу. Но я не стану брюзжать - он мне нравится, уровень очень высокий. Следующий альбом 81 года Abacab откровенно слабый, оставляющий впечатление, что они сами не поняли, что нужно играть - Абакадабра какая-то.
На этой "радостной" ноте я и прервусь ненадолго.
:)

0

38

Gene написал(а):

Что-то  меня не балуют наши малочисленные слушатели своими комментариями, отзывами и вопросами.

Глубокоуважаемый профессор!

Не со зла и не специально!!! Просто усвоение (усваивание, усвояние) даваемого Вами материала занимает огромное количество времени и сил... Очень хочется стать участником полемических дискуссий, но не имею возможности вследствие отсутствия записей Genesis. Хотя это для другой темы...

НО ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ ПРИСУТСТВОВАТЬ НА ЛЕКЦИЯХ!!!

0

39

Профессор, у меня есть конструктивное предложение!
Задавайте нам домашнее задание: определите песни с каждого альбома, необходимые для прослушивания, чтобы мы знали и понимали, о чем идет речь:) А мы, в свою очередь, будем их друг у друга списывать:)

0

40

Johnson написал(а):

А мы, в свою очередь, будем их друг у друга списывать

Списывать домашнее задание?!!!
Mr. Johnson, Вы же ПЕДАГОГ!!! Как Вам не стыдно такое при профессоре говорить!!!
Но мысль благая)))

0

41

Johnson написал(а):

определите песни с каждого альбома, необходимые для прослушивания,

Робята! Я вынужден Вас расстроить арт-рок надо слушать АЛЬБОМАМИ, потому как он создавался альбомами, а не по песням. Прослушивание отдельных песен дает весьма куцую картину о произведении. Арт-рок - это большая форма. Так что, выбирайте лучше один альбом и внимательно, несколько раз его слушайте, не отвлекаясь ни на что другое. По-другому не получится - пробовал.
Не ленитесь, дорогие слушатели - это весьма благодарное занятие. :)

0

42

Gene написал(а):

Я вынужден Вас расстроить

Да разве это нас может расстроить?!!! Профессор, мы же ответственные студенты!!! Нам чем больше зададут - тем лучше мы себя чувствуем!!!
;)

0

43

Пора бы уж мне и покончить с Genesis.
Сказать осталось не очень много. Повторюсь: с 1980 года группа стала постепенно отходить от арт-роковой стилистики в сторону создания высококачественной поп-музыки, с сохранением лишь элементов былых приемов. После крайне неудачного альбома 81 года они в 1983 году выпускают альбом без названия, но на два порядка лучше предыдущего. Теперь и уже до конца почти весь материал пишется Коллинзом, но в таланте композитора (да и текстовика) ему явно не откажешь. Песни на альбоме отличные, мелодичные, местами развернутые. Не особенно нравится преобладание электроники, живые инструменты, похоже, навсегда отодвинуты группой на второй план - звучание стало менее интересным, меньше нюансов. Я думаю, что это очевидно: живая музыка в своей общей массе интересней, поскольку в нее привносится больше человеческого, нежели в электронную музыку.
Далее: в 86 году группа выпускает Invisible touch - предельно коммерческий поп-проект, даже с парочкой танцевальных номеров. Послушать можно, но это вообще не арт-рок. Двойной альбом 91 года We can't dance содержит в себе в равной степени и MTV-хиты, и неплохие баллады, и что-то длинное, местами напоминающее арт-рок (опять, правда, в электронике). Следует сказать, что паралелльно Коллинз довольно активно выпускает поп-музыкальные, иногда с джаз-роковыми номерами альбомы. Их приятно слушать, но все они лежат вне выбранной тематики курса. Самый лучший из них, на мой взгляд - 89 года  ...But seriously - хорошее (преимущественно живое) звучание, отличные песни.
В 96 году из, наверное, и вправду выдохшегося коллектива уходит Коллинз, выпускает еще один хороший альбом в том же году, а в новом тысячелетии - еще один слабый.
Остатки группы берут себе другого вокалиста, непонятно какого (даже неохота искать его имя) и, похоже, пытаясь что-то доказать, в 97 году выпускают свой последний альбом (надеюсь - других таких не надо), как Вы уже поняли, никакой. Не хочется читать морали, но, явно они очень долго не тем занимались, и вследствие этого удержать свой прежний уровень не смогли, а это сделать можно - есть тому примеры.
В заключение мне хочется только призвать уважаемых слушателей не составлять своего мнения о группе и ее наследии по песням типа Jesus he knows me или Land of Confusion, а обратить свое внимание на их гораздо более ранние работы, ибо то, что они сделали, должно вызывать даже больше, чем просто уважение. А так, все мы смертны, и группы тоже.
Спасибо за внимание.

А теперь - вопросы! :)

0

44

Gene написал(а):

А теперь - вопросы!

Уважаемый профессор! А зачёт или экзамен будет? А когда? А вопросы когда дадите? Или на консультации?
;)
С нетерпением жду продолжения увлекательнейших лекций.

С благоговейным трепетом,
студент-раздолбай Индеец.

0

45

Gene написал(а):

А теперь - вопросы!

Скажите, профессор, а где можно достать материалы по Genesis?

0

46

Ответы:
2 Краснокожий студент:
Я пока имел в виду Ваши вопросы ко мне, особенно интересны по существу лекций. В конце курса устроим все, что нада: консультации, список вопросов, тесты etc...

2 Johnson:
А то мы, значит, не знаем, что у профессора усе материалы имеются (в аналоговом варианте) - студентам стоит только захотеть их получить...
:)

0

47

Gene написал(а):

стоит только захотеть их получить...

Студенты ХОТЯТ!!!

0

48

Надеюсь, студенты ХОТЯТ и записи арт-роковых групп тоже.
Больше конкретики, Брат мой!
И тогда самые сокровенные желания смогут стать реальностью. :D

0

49

Gene написал(а):

Больше конкретики, Брат мой!
И тогда самые сокровенные желания смогут стать реальностью.

Самые сокровеные желания я, всё-таки, оставлю при себе. А вот насчёт конкретики - это ПЖАЛСТА, этого добра нам не жалко))))
Хочется услышать Genesis. Вот. Желательно ВЕСЬ. Готов даже болванку потратить.
;)

0

50

Самые сокровенные желания должны быть об арт-роке, и их не надо оставлять при себе (Бамбарбия кергуду - шутка)!

Genesis у меня присутствует, анфортунатели, только на винилах, какие я могу переписать на кассеты. Весь - это 15 номерных альбомов (очень длинных), может ч-нить выберем для начала? Цифровым-то я не разжился, бедолага.
Еще в цифре есть Camel, Van der Graaf, ELP, Yes, а остальное - на виниле.

0

51

Gene написал(а):

на виниле.

Хочу ВЕРТУШКУ работающую. Чтоб слушать!!!
Думается, что сделаю я в скором времени ДОБРО (куплю МР3 Genesis и дам всем переписать).
А на данный момент прошу выдать мне Camel, так как ни разу не слышал.
;)
ЗЫ: Студентам положено учиться!!!

0

52

Сказано - сделано. Camel будет выдан на концерте The KSB 12 ноября, разумеется, если уважаемый Freewheelin'  концерт посетит, что крайне желательно (это была реклама). В случае неявки нужно будет дополнительно договариваться с доцентом Gregory об отработке, а в дальнейшем даже, возможно, и переэкзаменовке.

0

53

2 Gregory
Я уже говорил, что стараюсь попасть на концерт, что и продолжаю делать)))
Касательно отработок и прочего - это я готов! Я, конечно, раздолбай, гно учиться надо!
;)

0

54

Что же такое есть арт-рок?
Я уже очень давно обещал поделиться своими соображениями по поводу собственно понятия “арт-рок”, заодно и сам для себя уясню это почетче – Dum docemus discimus, как говорили латиняне.
Для начала, что об этом говорится в энциклопедии: арт-рок – Изящный рок (или искусный), навроде как есть такой Музей изящных искусств. Сразу, пожалуй, надо оговориться, что буквальное понимание этого термина не слишком раскрывает суть этого направления, к тому же внутри него существует масса вариаций, хотя изящество и чаще всего, действительно, здесь присутствует, что, кстати, вовсе не исключает таковое и в любых других направлениях.
На мой взгляд, самое главное – это то, что арт-рок является самостоятельным стилем в рок-музыке, то есть он равноудален от других направлений в роке и не является просто компиляцией из рок-музыки и чего-либо еще другого. Я нередко встречал понятие симфо-рок, приводимое как его синоним. Это не так: симфо-рок – это именно сплав, гибрид симфонической музыки (чаще всего даже уже известных симфонических произведений) с роком, например некоторые работы ELP, ранние ELO или Sky. Их творчество во многом интересно, но все же напоминает эксперимент по “скрещиванию ежа и ужа”.
Итак, повторюсь: арт-рок – это самостоятельное направление рок-музыки, я надеюсь, проговаривать, что такое рок нет необходимости.
Теперь о том, что же характеризует арт-рок.  В первую очередь в арт-роке его апологеты отошли от классической песенной формы вроде: куплет-припев-куплет-соло…, то есть имеется в виду то, что длительность и структура арт-рокового произведения, как правило, очень вариабельны и значительно сложней, чем просто песня. Это может быть многочастное произведение с плавным перетеканием из одной части в другую, с большим количеством инструментальных проигрышей с солированием разных инструментов, нередко технически очень сложным, даже виртуозным. Но также встречаются и отдельные инструментальные пьесы или короткие песни в качестве вступления или интермедии, важно, что все перечисленное должно быть включено в контекст альбома, иметь логику развития.  Вот и получается, что арт-рок – это большая музыкальная форма, что физически представлено в виде целого альбома (иногда даже двойного), подчиненного какой-либо конкретной теме, идее. Это может быть что угодно: философская  концепция, литературное произведение (специально сочиненное или ранее существовавшее), судьба исторического или выдуманного персонажа, музыкальная сказка или рассказанная история и так далее. Учитывая продолжительность таких произведений и общую логику развития, нередко по структуре они напоминают большие формы, существующие в классической музыке: оперы, сюиты, концерты. Но главная разница между ними заключается в том, что здесь используются рок-средства (хотя и заимствований из других музыкальных направлений немало) для выражения музыкальных идей, включая рок-вокал, а никак не оперный. Следует сказать, что вокал чаще всего несколько оттесняется на второй план и во время его звучания и по времени его звучания относительно всей длительности произведения, голос как бы является уже не постоянно солирующим, а равноценным другим инструментам, местами даже в виде вокализа, без текста вовсе. Здесь есть, разумеется, и исключения, например - Gentle Giant c его многоголосием, сложными перекликающимися вокальными партиями, зачастую при минимальном аккомпанементе. Состав групп нередко полностью идентичен обычным рок-группам, разве что роль клавишных нередко преобладает над гитарами, а также могут присутствовать классические инструменты (флейты, другие духовые, скрипки, виолончели) или какие-нибудь экзотические, народные инструменты. Но арт-рок можно и втроем-вчетвером сыграть, только играть должны все, что называется - на уровне. Самое главное – это то, что при сочинении и исполнении таких произведений обязательно должна сохраняться стройность, логика и идея - зачем ты это делаешь. В противном случае это будет просто нагромождение отрывочных тем, аранжировок и партий, скучное, невыразительное и весьма утомительное для прослушивания. Другими словами: не всякая 10- или 15-минутная рок-композиция является арт-роком, а может быть просто неоправданно удлиненной песней (например, многие такие песни у Uriah Heep), затянутым солированием кого-то из музыкантов. В общем, все до боли знакомо и просто: большой формой надо пользоваться, если ты  можешь наполнить ее достаточным содержанием. Если же нет, то лучше сыграть что-нибудь попроще, покороче – больше радости слушателю принесешь.
Музыкальные приемы, которые используются там, очень различны: развитие темы, перекликание разных тем, лейтмотив, смена и чередование ритмических фигур, попеременное солирование инструментов, вступление и финал. Ограничений в творчестве вообще и в приемах в частности быть не должно, кроме критериев художественной ценности представленных опусов и желания быть понятым слушателем.
Я уже не раз говорил и повторю, что наличие идеи, настроения, мелодизма, стройности и логики в произведениях совершенно необходимо – арт-рок сочинять и играть непросто, требования  ко всему, включая уровень музыкантов, очень высокие. Эффектным риффом и симпатичным мотивчиком, чего вполне достаточно для неплохой песни, здесь не обойдешься. Кстати, в отличие от многих направлений рока и блюза в арт-роке гитарные риффы  практически не используются.
Теперь немного о ПрогрЕссиве. Я уже упоминал, что арт-рок составляет весомую часть этого направления, как более широкого понятия, которое означает, что такая музыка является движением вперед в музыкальном плане, так сказать – эволюцией, а не инволюцией или застывшей формой. Сюда же помимо арт-рока относят прог-металл, различные сплавы (фьюжн) с джазом, этно, электронной музыкой, чем угодно. Иными словами: все, что несет в себе зерно прогрессивности можно относить к прогрессиву, отличны только музыкальные средства выражения ценных идей авторов.
Что же касается форм арт-рока, то я не стану пытаться их классифицировать, поскольку не вижу в этом смысла – уж слишком это разнородно, каждый серьезный коллектив имеет свой уникальный стиль. Посему я и стану лишь кратко его характеризовать, в отдельных лекциях, посвященных конкретным группам. Благо, что их довольно много. Так что, как всегда, я предлагаю их слушать и еще раз слушать. Если мой скромный труд поможет Вам хотя бы в выборе объектов Вашего внимания, то буду счастлив.
Спасибо за внимание. :)

0

55

Профессор!!!
Звучит дружное громогласное раскатистое СПА-СИ-БО!!! Бурные аплодисменты не утихают!!!
Мы (студенты) - просто вынуждены, покорённые Вами раз и навсегда, ТРЕБОВАТЬ от Вас продолжения!!!
Ожидаем с нетерпением!!!

Очень интересно было присутствовать. Узнал МНОГО НОВОГО и ИНТЕРЕСНОГО (прошу прощения за тавтологию).

0

56

Анонсирую очередной небольшой цикл лекций по одной из моих самых любимых групп - Yes.
Времени, к сожалению, у меня сейчас немного, так что писать буду небыстро, но буду, тем не менее.
Призываю только Дорогих моему сердцу слушателей курса не просто просматривать мои сообщения, а хотя бы эпизодически слушать музыку обсуждаемых коллективов и делиться любыми мыслями и впечатлениями о них. Camel'ом всех желающих снабдим (среди коих я пока заметил Freewheeling'a и Светланку), Genesis был, кажется обещан, не припомню кем, но был. Jethro Tull и Yes имеется в достатке.
До новых встреч на просторах сети, Яхонтовые мои!

0

57

Кстати, сегодня в 22.00 на Живом радио будет передача о группе "Camel". Надеюсь, что музыка "Camel" там будет тоже, потому что уважаемый профессор про группу нам уже много всего рассказал:)

0

58

Спасибо за это напоминание, дорогой Johnson! Я о нем слышал, но уже успел позабыть.
По возможности послушаю запись этой трансляции, а остальных слушателей усиленно агитирую обратить свое внимание на эту группу, к тому же есть такая удачная возможность!

0

59

Теперь, после некоторой паузы, выдержанной с целью лучшего усвоения непростого материала, мне очень хочется поделиться с Вами моими соображениями по поводу одной из самых моих любимых групп – Yes.
Чтобы сразу внести ясность в вопрос, скажу: они просто великие (и совсем не ужасные)!
Этот замечательный коллектив создает свою прекрасную музыку уже более 35 лет, и до настоящего момента оставаясь актуальной группой, продолжая вносить новые идеи в развитие арт-рока. Yes, безусловно являются апологетами этого направления, они стояли у его истоков, и, пожалуй, тем, кто хочет узнать не на словах: что такое арт-рок, лучше всего взять и послушать именно эту группу.
Опять же не лишним будет напомнить, что в отличие от очень и очень многих арт-роковых (не говоря уже о других) групп их музыка не базируется на блюзовых корнях, а скорее на европейской музыке (баллады, сонаты), а также с привлечением джаза (это уже с приходом в группу Steve Howe).
Теперь немного об истории. Группа возникла в самое благодатное для развития рок-музыки время – в 1969 году. В ее состав вошли великолепный (однозначно один из лучших в мире) бас-гитарист Chris Squire – юридически он всегда считался основателем группы и правообладателем, так сказать марки, вокалист с высоким, немного женоподобным голосом  (здесь то, что надо) Jon Anderson. Просьба не путать его с лидером JT – ничего общего, кроме гигантской музыкальной одаренности обоих. А также клавишник Tony Kay, гитарист Peter Banks – опять же просьба не смешивать их имена, а то “получится” в итоге клавишник Genesis (Tony Banks).  И, наконец, будущая звезда многих арт-роковых проектов – барабанщик Bill Bruford. В данном случае я буду более подробно, чем ранее упоминать персоналии в этой группе, поскольку каждый из них -слишком яркая личность, чтобы умалчивать об этих подробностях, и, главное, каждый из них существенно и зримо влиял на музыку группы, все без исключения были соавторами материала. В целом, даже не зная, истинного положения вещей в этом коллективе, в глаза бросается их демократичность и большая свобода всех участников группы, в отличие от, например, того же Jethro Tull, с явными диктаторской манерой управления их лидера. Что ж, как показывает практика, и то, и другое неплохо работает.
Их дебютный альбом сам по себе получился неплохим, но немного наивным, если у Genesis он был совсем “детский”, а например, у King Crimson – взрослее не бывает, то этот можно назвать “юниорским” что ли.  Здесь уже упомянутые баллады и сонаты были сыграны с большим желанием сделать их сложными и изобретательными, но пока по высшему разряду этого не получилось. Присутствует также кавер на песню одной небольшой группы (The Beatles - называется) :) Every little thing. И она тоже исполнена с добавлением обилия вокальных и инструментальных (естессно) вариаций, в общем, забавно. Но опять-таки, песни очень хорошие, мелодичные, альбом слушать очень приятно, а это немало. Второй альбом 1970 года, во многом похожий, показал, тем не менее, серьезный прогресс. Мое собственное знакомство с творчеством Yes  началось именно с него – понравилось сразу и навсегда, а уж продолжение и вовсе порадовало незнамо как! Их третий альбом 1971 года The Yes album записывался уже с новым гитаристом. “Старый”, разумеется, был тоже не плохим, но Steve Howe – просто какой-то запредельный виртуоз!  Я уже упоминал в одной из предыдущих лекций, что он обладает в отличие от многих джазовой техникой игры.
Об этом подробнее мы поговорим в следующей лекции. :)

0

60

Итак, The Yes Album 1971 года поднял уровень группы на недосягаемую высоту, воплотив в себе композиционный талант авторов, красоту мелодий, виртуозность практически всех партий, идеи, которые, и по сей день, интересны любому вдумчивому слушателю. Как и положено, в арт-роке композиции стали длинными, развернутыми, некоторые многочастными, но вместе с этим, совсем нескучными, стройными и гармоничными. Почти все вещи довольно динамичные по темпу с большим количеством переплетающихся инструментальных партий всех музыкантов, тексты недлинные, в основном философского содержания, но их музыка абсолютно лишена мрачности, все гармонично. В альбом включен отличный регтайм Steve Howe в концертном исполнении, на котором он сразу дает понять, как можно и нужно играть на гитаре!  Его игра отличается интересным и разнообразным звукоизвлечением на самых разных гитарах и других струнных инструментах, обилием виртуозных пассажей, по большей части в отрывистой манере, и любовь к джазовым гармониям, надстроенным аккордам. С испанским и чисто классическим стилями игры он тоже неплохо справляется. Блюзовые же подтяжки и пентатонику в своих партиях он особенно не привечает, хард-роковые соло ему тоже не особенно даются, но это никогда не мешало ему быть одним из самых авторитетных гитаристов мира, ни больше, ни меньше. Следующий альбом этого же года Fragile представил миру окончательное усиление состава группы еще одним виртуозом, а именно: клавишником Rick Wakeman. Этот музыкант – один из немногих в рок-музыке, кто имеет музыкальное образование, да еще и консерваторское. Это отчетливо проявляется в его большой любви к классике (что очень и очень неплохо для такой музыки), а также уже традиционно для группы запредельно виртуозным владением инструментом. Сам же альбом получился довольно разноплановым по стилистике и в темповом плане (некоторые называют это эклектикой с некоторым негативизмом) Присутствуют и короткие вещи, и весьма развернутые, в которых большой упор сделан на многоголосие в вокальных партиях – поют они тоже отменно. Есть одна “испанская” веешь от гитариста, естественно. А также короткие “бенефисы” ударника и басиста. В общем, отличились все, им явно было что показать и порадовать всех любителей арт-рока на многие-многие годы.

Желаю и нам радоваться этому долгие и долгие годы!
С НГ Вас!
Ваш проф. Gene :)

0


Вы здесь » The Keep Silence Band » Rock'n'roll University of Tallapoosa » Дистанционное обучение. Вводный курс арт-рока под рук. проф. Gene