Будешь лаборантом - зав.каф.)))))))))))))))))
Дистанционное обучение. Вводный курс арт-рока под рук. проф. Gene
Сообщений 91 страница 120 из 171
Поделиться922007-04-09 17:21:19
Да меня хоть горшком, только в печь не сувайте!!!
Поделиться932007-04-10 00:55:57
Простите за долгое отсутствие. В командировке был (послан профессором Gene изучать чахлых ростков арт-рока и прогрессива на российской почве - картина плачевная, не стоит даже отдельного рассказа).
Я просто обалдел от долгожданного продолжения лекций нашего дорогого и заслуженного (хоть и молодого еще) профессора о группе Да. Это просто праздник какой-то. Мне не приходилось, пожалуй, читать что-либо подобное, сравнимое по точности описаний (несмотря на то, что оценивание музыки - субъективное дело) и по эмоциональности. Все это настолько заражает энтузиазмом и любовью к исследуемому предмету, изложено таким свежим, незатертым языком, так образно и ёмко ("черт побери, вы так вкусно рассказываете..."). Это ли не образец того, как можно и нужно увлекать молодых лоботрясов и волосатиков чем-то стОящим? Я пишу это вполне серьёзно. Большое вам, профессор, спасибо. Вы просто корифей. Что-то ждет нас дальше?
Поделиться942007-04-10 09:58:31
Что-то ждет нас дальше?
Уважаемый Доцент!!!
А как Вы думаете, что может ожидать нас? Только все САМОЕ лучшее и ИНТЕРЕСНОЕ!!!
Я, например, в этом ни капельки не сомневаюсь!!!
Поделиться952007-04-10 11:44:59
молодых лоботрясов и волосатиков
Обалдуев забыл:)
Поделиться962007-04-10 20:44:38
Да, про себя-то я и забыл!
Поделиться972007-04-11 09:48:11
Да, про себя-то я и забыл!
Я вообще-то не тебя имел в виду:))
Поделиться982007-04-11 13:47:43
А это, почтеннейший, НИКОГО НЕ ДОЛЖНО... ну, сами знаете)))
Поделиться992007-04-11 14:46:20
Так, хватит опять запруду устраивать:))
Поделиться1002007-04-20 11:34:48
Время шло, и для группы оно проходило явно не впустую - в 1985 году было проведено мировое турне с огромным успехом, что зафиксировано в видеофильме и концертном альбоме Live, The Solos – где каждый из участников (включая "новобранца" Рабина) показал, на что он способен как музыкант, и это подтвердило еще раз простой принцип: такие группы, как Yes со слабыми или даже средними музыкантами просто не играют, только с виртуозами.
В 80-х группе способствовал немалый коммерческий успех, что весьма и весьма удивительно, учитывая какую они играли музыку, и какая была на пике популярности в то время – приятное исключение, словом. В конце восьмидесятых группа опять несколько "разбрелась" в разные стороны, но уже стало понятно, что это не очень опасно в данном случае.
Например, в 89 году появился как бы новый проект с хорошо нам уже знакомыми участниками, но трудно произносимым названием: ABWH – Anderson, Bruford, Wakeman & Howe, то есть – те же люди, только без басиста Squire, что и не позволило им назвать себя просто Yes (законы о правах на интеллектуальную собственность, знаете ли, у них очень давно работают). Альбом получился неплохим, может быть чуть менее вдохновенным, чем их лучшие программы 70-х, но в том же, "старом стиле", и даже оформленным как раньше их "штатным" художником Roger Dean, который очень давно придумал их хорошо узнаваемый логотип, а также постоянно создавал их несколько фэнтезийные обложки. Повторюсь, альбом приятный, и если до его прослушивания уже успеть проникнуться их музыкой в целом, то он, скорее всего, понравится.
Еще, наверное, следует сказать, что в течение всех 80х практически все участники группы ваяли сольные альбомы (здесь рекордсмен – Wakeman) и участвовали в самых разных совместных проектах (например, GTR 85 года – Howe c замечательным гитаристом из Genesis - Steve Hackett), но я не могу сказать, что какие-либо из них были столь же удачными, как их творчество в рамках группы, а уж GTR и вовсе сильнейшим образом меня разочаровал, как и деятельность Howe в составе супергруппы Asia. На мой взгляд, полезнее всего им быть, все-таки, вместе.
Как мне известно из разных интервью музыкантов, оба "лагеря" в 90 году готовили самостоятельные программы (второй из них – это Squire, White & Rabin), но потом решили слиться в "едином порыве" и выпустили в практически дублированном составе весьма длинный альбом 91 года "Union" , смешав обе программы. Песни на нем, на самом деле, очень хорошие, некоторые просто отличные, но, вот, альбома, как единого целого, к сожалению, не получилось, "порыв" не удался. Вялый он какой-то, энергетики в нем маловато (Rick Wakeman даже назвал его в насмешку – Onion (Луковица), в том смысле, что плакать хочется), но ничего страшного – так с любым коллективом время от времени может случиться. Я, например, ни капельки не плакал, а был спокоен, выдержан и весьма позитивно настроен всякий раз, как я прослушивал его.
К счастью, на этом и закончились для группы в целом кризисные 80-е, а в 90-х в главном, в творческом плане у них все станет много удачней.
Поделиться1012007-04-23 11:14:02
Профессор, спасибо за очередную лекцию!
Вы, как всегда, очень интересно рассказываете)))
Знаете, наверное, в истории каждой супер-группы были периоды, когда участники, отдыхая друг от друга, выпускали сольные альбомы. И, как правило, это было слабее, чем в основном коллектике. Есть, конечно, исключения, но они лишь подтверждают правило.
Поделиться1022007-04-26 18:13:15
Спасибо за прекрасную лекцию, уважаемый профессор!
Когда следующая?
Поделиться1032007-04-26 19:37:59
После нашего кассово бешено успешного концерта...
Поделиться1042007-04-27 10:25:47
кассово бешено успешного концерта
Буду стараться, профессор!!!
Поделиться1052007-06-03 08:43:15
Вот и выдался, наконец, у меня долгожданный часок в Интернете , Любезные мои. Я думаю, давно пора продолжить мой цикл коротких лекций по арт-року.
Не принимая во внимание индивидуальные творческие излияния участников коллектива, можно сказать, что вновь Yes заявил о себе в 94-м году, выпустив поистине замечательный альбом "Talk", который был сделан в манере, близкой к периоду 83-87 годов. Особенно на этом диске обращает на себя внимание именно "роскошный", раскатистый и мощный саунд альбома, а также развернутые композиции и, главное, все это сделано на основе красивых и интересных мелодий. На мой взгляд эта программа достойна особо пристального внимания, поскольку она дает возможность всякий раз получить огромное удовольствие даже при ее неоднократном прослушивании. К сожалению, это последний альбом, на котором играл гитарист Тревор Рабин, он покинул группу после этого ради сольной карьеры, опять же не принесшей ему особенного успеха.
В 96-м году на удивление малозаметно прошло воссоединение группы в ее самом сильном составе 77-78 годов. К тому же этот реюнион привел к записи отменного по качеству совершенно нового материала, концертному турне с дальнейшим выпуском двух двойных дисков подряд - Keys to Аccention Part I & Part II, где в каждом из них первый диск содержал концертное исполнение страрых композиций, а второй - новые студийные записи. Не мне судить, почему было сделано именно так и принесло ли это существенный коммерческий успех (не думаю). К слову сказать, коммерческий успех, к великому сожалению, у них всегда не соответствовал художественному уровню их работ. Как сказал Chris Squire в одном из интервью: "Нам всегда едва хватало денег, чтобы записать наш новый альбом", - в ответ на реплику журналиста, что, мол, они такие богатые и знаменитые. Это столь же прискорбно, сколь и тривиально. Увы!
Так вот, новый этот материал опять отличается высочайшим (я повторюсь: наивысшим) качеством, современным мощным звуком, неординарностью и вдохновенностью, богатством музыкальных и смысловых идей. Стилистически же они гораздо ближе к своим виртуозным программам 70-х годов. Опять же, описывать песни не имеет никакого смысла - слушать, только слушать.
На вторую половину 90-х у коллектива приходится просто-таки взрыв творческой активности. В 97-м году они выпускают еще один альбом "Open Your Eyes", обратно близкий стилистически к релизу 94 года. Пожалуй, он несколько уступает ему по уровню, но не так уж много. Вполне достойная их работа. В последней композиции они и вовсе пускаются в эксперимент, где после привычной заключительной песни ее звучание сменяется тихим щебетанием птиц в лесу, которое прерывается короткими вокальными вставками группы, повторяющими только что прозвучавшие темы этой программы. Все это длится более 20 минут - в общем, настраивает на медитативный лад. По меньшей мере это занятно. Здесь в составе в добавление появляется еще один гитарист Billy Sherwood - не знаю, наверное, так было нужно...
И наконец, в 99 году группа выпускает еще один потрясающий альбом "The Ladder". Видать, по этой Лестнице они решили идти все выше и выше, не останавливаясь... Право слово, сказать о нем еще как-то по-другому у меня уже не получается - опять свежо, по-новому, опять потрясающе светло и легко! Все сложнее и сложнее становится приклеивать ярлычки - это Yes, это живой и вполне современный развернутый арт-рок, это своя оригинальная музыка и аранжировки! Не знаю, может, мне одному так хорошо от них, но очень надеюсь, что все же нет. Короче, тому, кто хочет слушать арт-рок, одновременно серьезную и очень красивую музыку - это 'the must'. Кстати, вместо в который раз ушедшего клавишника Wakeman-а за многочисленными органами и синтезаторами встал наш соотечественник, обозначенный как Igor Khoroshev, что для него (каким бы он ни был замечательным сам по себе) являлось огромной честью. Пожалуй, ему удалось привнести что-то свое в звучание группы, что вдвойне замечательно, но после проведения промо-турне после выхода этого альбома они расстались. Я видел их концертные записи с ним - он не очень-то был хорош в шоу, даже в таком сдержанном, как у них. Однако повторюсь: на альбоме все было изЮмительно!
На этом пока все, Дорогие мои, а на десерт я оставлю весьма интересный фрагмент из обзора творчества группы вместе с моим коротким заключительным словом. До скорого!
Ваш профессор.
Поделиться1062007-06-04 09:32:33
Профессор!!!
В очередной раз безумно рад присутствовать на Вашей лекции!!!
Как всегда - НЕПОДРАЖАЕМО!!!
СПАСИБО!!!
Поделиться1072007-06-04 11:55:06
Спасибо, профессор!
Мы уже успели соскучиться по Вашим лекциям:)
Поделиться1082007-06-25 19:38:17
Наконец пришло время завершить пока что рассказ об одной из самых значимых групп всего мирового арт-рока.
В новое тысячелетие эти замечательные музыканты на своих весьма разных по хрупкости плечах втащили не только солидное музыкальное наследие, даже малая часть которого уже обеспечила им неслабое местечко в музыкальной истории жанра, но также и совершенно новые идеи по развитию его же, а именно – новый, совершенно новый альбом.
Итак, в 2001 году вышел "Magnification". Охарактеризовать его кратко непросто, но постараюсь. Во-первых, мне не известно более ни одного примера, когда группа по прошествии более 30 лет своего существования могла сказать новое слово в своем жанре. Во-вторых, этот альбом в который уже раз (!) оказался совершенно не похож на любой из предыдущих, а равно и на какой угодно из выпущенных коллегами по цеху. Учитывая то, что, мягко говоря, его еще и отличает высочайший (смею заверить) художественный уровень, можно смело сказать, что он просто уникален. Я стараюсь не слишком увлекаться употреблением высокопарных слов в своих лекциях, но здесь это надо, это обосновано.
Если говорить конкретнее, то "слово" это в следующем: впервые в составе группы арт-рок заиграл целый оркестр.
Это утверждение требует пояснения. До них уже бесчисленное количество раз использовались и используются оркестровые аранжировки, сопровождение, вставки в самых разных произведениях и просто песенках – это не в счет, кроме этого, любые попытки разных рок-групп (очень высокого уровня) играть свои произведения с помощью даже симфонического оркестра не приводила ни к чему хорошему, будь то Metallica, Scorpions, кто угодно. Проблема была в том, что эти сами по себе замечательные группы играли свою старую программу только большим количеством музыкально крайне образованных мужчин во фраках и дам в черном за спиной – несовместимо, как бензин и вода – сколько ни взбалтывай. Какой-нибудь "Концерт для э. гитары с оркестром" (был такой у DP в 1970м) тоже ничем не примечателен – не совсем удачный эксперимент, не более того. Несколько ближе здесь мог бы стоять прекрасно известный всем альбом PF – Atom Heart Mother, где скорее оркестр играет с группой, а не наоборот, но главное: они там не играют рок-музыку вообще.
В итоге, сразу бросается в глаза (и в уши:)) то, что была специально написана и потрясающе тонко и интересно аранжирована целая программа, где группа и оркестр составляют единое целое – невозможно сказать, кто с кем играет – они играют вместе и играют арт-рок. (Отдельное спасибо человеку, который писал партитуры для него.) Я встречал взятое из Интернета детальное описание каждого трека этой программы (их там, кажется 11), неплохо написанное – это, безусловно, почтенный труд, но он находится за рамками выбранного мною формата повествования. Скажу только, что песни отличает большое разнообразие настроений, темповая и композиционная разница произведений – целая палитра, нет – картина! И здесь опять-таки совершенно другое звучание, включающее в себя массу нюансов, связанных со столь удачным сочетанием классических и электроинструментов. Еще одно "маленькое добавление": там песни есть очень красивые...
Мне посчастливилось побывать на единственном концерте Yes в Москве в конце 2001 года, где они, как раз, представляли этот альбом (с оркестром), и если опять кратко: ни до, ни после такого сильного впечатления я не получал, запредельное мастерство...
После этого группа в 2004 году отметила свое 35-летие столь же отменным по уровню концертным туром, где они снова выступили в лучшем своем составе – с R. Wakeman'ом. Далее после такого поистине революционного релиза наступило довольно долгое затишье...
Что тут можно добавить? Жду продолжения. Очень жду. Надеюсь, не я один. А пока нам есть, чего у них послушать или переслушать.
Так-то!
Поделиться1092007-06-26 10:38:40
Спасибо, профессор!
После Вашего цикла лекций даже у меня, почитателя простых форм, появилось желание послушать Yes:))
Поделиться1102007-06-26 11:40:38
Уважаемый Профессор!!!
Благодарю Вас за бесценные знания, почерпнутые из Вашей ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ лекции!!!
Жду с нетерпением продолжения по теме и не только.
Крайне признателен)))
Поделиться1112007-08-06 18:24:54
Хочешь - не хочешь, а запланированное однажды надо исполнять...
Летняя аудитория совсем измельчала, в смысле, что остались самые стойкие и любознательные студенты, коих числом не более 3-4 человек, я полагаю. Вот и славно, для них я с удовольствием продолжу.
Я предлагаю поговорить о группе Marillion. Не знаю уж, в какой степени эта группа известна слушателям, но в мире арт-рока она весьма и весьма значима.
Никто, в том числе и сами музыканты не скрывают, что образцом для подражания является Genesis "гэбриеловского" периода. В самом деле, все очень похоже, главным образом вокал, манера пения и структура произведений – в остальном сложно сказать, но похоже по настроению, что ли. Основное отличие – однажды взятый перманентный образ грустного шута, который используется и в песнях, и в оформлении альбомов, и в сценических шоу. Их предшественники, насколько мне известно, использовали разные образы в своих программах, но имперсонация, эдакий рок-театр в тот период был и у них.
Образ человека в шутовском наряде присутствовал у них с самого начала и до 90х годов, даже когда группу покинул ее лидер – вокалист Фиш. Очевидно, что именно он являлся генератором всех основных идей, фронтменом группы, исполнителем главной роли во всех их мини-спектаклях на сцене, хотя несомненно и то, что многое из замечательного музыкального материала сочиняли другие участники группы, оставаясь на сцене в тени весьма энергичного Фиша.
Дебютные выступления группы происходили в лондонских клубах и в основном пользовались популярностью у студенческой, так сказать, аудитории. Первым студийным релизом был сингл Market square heroes 82 года – в самом деле, неплохая песня. Примечательно время создания группы, играющей классический (или близкий к нему) арт-рок в такое совсем не благоприятное для него время. Видимо, дело здесь в месте – Лондон явно не весь ударился в попсу.
Первый альбом группы – A script for a jester's tear вышел в 83 году. Он посвящен извечным и довольно печальным темам: одиночеству человека среди таких же, вроде, как он, утраченной любви, без вести пропавшим солдатам – все грустно и очень красиво. Мелодии вокальных партий очень напевны, выразительны, под стать столь же красивым и развернутым инструментальным проигрышам. Альбом слушается на одном дыхании, хочется ему подпевать (если знаешь, что и как )) Никаких экзотических для рока инструментов не используется: гитара, клавишные, бас, барабаны.
Уже с выходом этого альбома им сразу же удалось обозначить свой статус, который был только закреплен с выходом второго альбома в следующем году. Отрадно, что он оказался ничуть не слабее предыдущего. Имя ему было – Fugazzi, печальных ноток в нем стало поменьше, а, вот, энергичности - наоборот. Вообще, если группу сравнивать с той же Genesis, то напора и энергетики во многих их композициях гораздо больше, вокал Фиша нередко выдает и агрессивные интонации, так что печаль у них со злостью, но без злобы – разница существенная!
Не лишним будет упомянуть различные интересные элементы в оформлении этих альбомов – это рисованные картины, изображающие, понятное дело, шута в его невеселых интерьерах, на полу которых можно приметить обложки пластинок, приятных глазу любого меломана и любителя арт-рока. Надеюсь, что не я такой один:))) Там есть и флойдовская "Стенка", и сольные альбомы Питера Хемилла (знаете такого?), а на нотном листке шута, что лежит в футляре от скрипки, можно прочесть незабвенные строчки вроде: ...all my troubles seemed so far away... Так то! Группа с корнями.
Продолжим их исследовать вместе с самой группой позже.
Спасибо!
Поделиться1122007-08-07 09:46:35
Профессор!!!
Вы как всегда на высоте!!! Первая лекция про Marillion весьма меня заинтриговала. Теперь планирую послушать их творчество - раньше только название знал.
Спасибо!!! Жду продолжения!
Поделиться1132007-08-21 14:09:38
Вернувшись с каникул, очень рад был новой лекции уважаемого профессора! Я даже обложки пластинок видел:)
Спасибо!
Поделиться1142007-08-21 14:52:03
Я даже обложки пластинок видел:)
Слышь, Бро... мне покажи... вдруг опять зачёт устроят...
Поделиться1152007-08-21 15:54:41
Слышь, Бро... мне покажи...
Где ж я их теперь возьму-то? Я их на кафедре видел, на "Семеновской"...
Поделиться1162007-08-21 16:08:37
Я их на кафедре видел, на "Семеновской
Так сфоткал бы... хоть на телефон...
Уважаемый Профессор!
А нельзя ли как-нить без посещения кафедры, которая находиться на Семёновской, посмотреть хоть одним глазком на обложки пластинок посмотреть? А то у меня проблема со временем.
Я ж прям из офису вечером теперь в автошколу ещё хожу! Воть!
Поделиться1172007-08-21 16:13:26
Так сфоткал бы... хоть на телефон...
Ты мой телефон видел?
Уважаемый Профессор!
А нельзя ли как-нить без посещения кафедры, которая находиться на Семёновской, посмотреть хоть одним глазком на обложки пластинок посмотреть? А то у меня проблема со временем.
А на "Семеновской" больше нету кафедры, она теперя у другом месте совсем.
Поделиться1182007-08-21 17:09:04
А кафедра теперь опять на Юго-Западе, на ул. Академика Бакулева! Скоро я уже расставлю все учебные материалы по местам и возобновлю занятия по очной форме обучения!
А пока:
http://marillion-fish.narod.ru/script_f … _tear.html
http://marillion-fish.narod.ru/fugazi.html
и т.д.
Поделиться1192007-08-21 17:46:49
А я кстати, или может не кстати, предлагал администраторам данного сайта где были бы размешаны различные плакаты бэнда флаеры на концерт тому подобная полиграфия
Поделиться1202007-08-22 13:11:46
Gene
Профессор, большое Вам спасибо за возможность увидеть обложки пластинок!
А на Академика Бакулева - это очень даже хорошо)))